Как выглядели «водительские права» более чем столетней давности? Благодаря одесскому краеведу, историку Сергею Матвееву, мы можем изучить этот исторический документ, выданный одесскому водителю-счастливчику «по 1 апреля 1914 года».
Ну надо же, одно наименование «прав» чего стоит! Это «разрешение на право управлением автоматическим экипажем в пределах Одесского градоначальства» (см. заглавное фото).
Как сообщает Сергей Матвеев, «впервые графа «автомобили» появляется в таможенной статистике в России в 1901 году (тогда ввезли всего 40 автомобилей за год), но единичные экземпляры ввозились и до этого. Первой машиной в Российской империи была французская модель Panhard-Levassor, которую в 1891 году привез себе из-за границы редактор нашего «Одесского листка» Василий Навроцкий. А дальше пошло, поехало – в 1914 году завезли из-за границы уже 4590 экземпляров. Главными поставщиками тогда были Германия, Австро-Венгрия, Франция и Бельгия».
Ну а теперь вернемся к исторической фотографии. Права выданы Михаилу Федоровичу Смульскому. И, оказывается, этот одессит имел на тот момент не одно авто!
«Помимо «банального» экземпляра автомобиля Бенц, вторым автомобилем, если я, конечно, не ошибаюсь (почерк у городского чиновника еще тот), значится Бебе Пежо (Peugeot Bebe). А вот это уже нечто! Аналогичную модель за год до этого получил в подарок 10-летний цесаревич Алексей. Это на тот момент была, пожалуй, самая невероятная техническая диковинка, о какой только можно было мечтать – миниатюрный, но самый настоящий автомобиль. Французам удалось создать небольшую и сравнительно массовую модель, и у них вышло нечто очень интересное. Автомобиль, длина которого составляла всего 2,7 метра, получился очень легким (350 кг) и по этой причине весьма проворным. Его 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 0,855 л развивал всего 10 лошадиных сил, но этого было достаточно, чтобы разгоняться до 60 км/ч.», – обращает наше внимание краевед.
Исходя из изучения этих «водительских прав» более чем столетней давности, Сергей Матвеев делает вывод: «Получается, что обладатель этих водительских прав – Михаил Федорович Смульский – был помимо того, что богат, так еще и был крайне неординарный личностью и обладал отменным вкусом!»
Ранее мы рассказывали о том, кем были первые одесские автовладельцы и что творили «адские колесницы» на улицах города.
Читайте также: Незнакомая Одесса: как выглядели давние трамвайные билеты (фото).
Фото: Facebook-страница Сергея Матвеева
Предприятие погасило многолетнюю задолженность по использованию земли. Прокуратура также расследует незаконную застройку на набережной «Ланжерона»,… Read More
Следствие связывает британца Росса Катмора с оружием, которым могли убить Ирину Фарион, Демьяна Ганула и… Read More
Еще не так давно школа Столярского была одним из самых желанных учебных заведений Одессы. Сюда… Read More
В Одессе планируется комплексная реконструкция исторического дома, построенного в XIX веке. Какие ремонтные работы предусмотрены… Read More
После очередной масштабной атаки русских войск на энергетические объекты по всей стране продолжаются стабилизационные отключения… Read More
Одесса совершила прорыв в трансплантации: врачи выполнили три пересадки органов от одного донора. Город имеет… Read More