Дождались наконец-то: теперь на трамвае маршрута №3 можно добраться без пересадок из самого центра города аж в Люстдорф (Черноморку). Сколько времени это занимает? И как теперь это происходит?
Благодаря ожившему после ремонта одесскому Новощепному ряду теперь можно добраться в наш Люстдорф, он же – Черноморка на трамвае. Этот маршрут заработал с 15 января этого года.
В этот же день поспешили мы на трамвайную остановку (конечную) на углу улиц Пастера и Новосельского, чтобы проехаться в Люстдорф. Напомним, здесь же расположена и конечная еще одного трамвая – 28-го маршрута.
Трамвай третьего маршрута подходит, пассажиров совсем немного, но уже ближе к Старопортофранковской трамвай был полон, несмотря на то, что суббота (выходной).
Трамвай №3 теперь совершает немалое путешествие: мы проезжаем практически всю Старопортофранковскую, затем следует обновленный Новощепной ряд, не без радости проезжаем по его новехоньким рельсам – и мы уже на Старосенной площади.
Далее – длинная-длинная Люстдорфская дорога.
Едем, «как по маслу»: четко, быстро, без происшествий. По дороге нам объявляют остановки, предупреждают о необходимости ношения масок. Кажется, на Люстдорфской дороге мы прибавили скорость.
И вот уже перед нами конечная – Люстдорф. Известный «пятачок», еще иногда именуемый шестнадцатой станцией Люстдорфа. Кстати, здесь нас встречает новый остановочный трамвайный комплекс в окружении новых фонарей.
По дороге выясняется, что для многих одесситов обновленный маршрут третьего трамвая стал абсолютной новостью. Особенно это почувствовалось, когда я ехала из Люстдорфа в центр города. На Старосенной площади многие недоуменно интересовались, «А куда это мы едем?». Ничего, привыкнем…
Теперь о времени в пути. Из центра Одессы до Люстдорфа, то есть, от конечной до конечной, мы доехали за один час четырнадцать минут. А вот из Люстдорфа в центр города и того быстрее, правда, всего на две минуты – за один час двенадцать минут.
Счастливого пути!
А теперь – любопытный факт из одесских трамвайных историй, связанных с Люстдорфом.
Как рассказывал известный одесский краевед, педагог, геолог, автор книг об Одесе Дмитрий Жданов, первый наш электрический трамвай (после конки и парового трамвая) последовал как раз не по Одессе, а именно по Люстдорфу.
Запуск первого электрического трамвая в Одессе состоялся в сентябре 1910 года (его первый маршрут №32 получил название «Выставочный»). А вот жители Люстдорфа, желая иметь трамвайное сообщение, заключили с бельгийским обществом собственный договор. И трамвай туда вскоре последовал. А произошло это еще в 1908 году. Вот и получается (этот факт не без сарказма подчеркивался в одесской прессе тех лет): в Люстдорф электрический трамвай уже ходил (пусть с предварительной пересадкой на «паровичке»), а в Одессе им на тот момент еще и не «пахло»…
Читайте также: Из истории одесского трамвая: от конки и «Ваньки головатого» – в день сегодняшний
Фото автора
Температура воздуха и воды в Одессе сейчас прекрасно дополняют друг друга, создавая идеальные условия для… Read More
Одесский горсовет объявил общественное обсуждение относительно переименования двух улиц. Но одно из предложений (переулок Молокова)… Read More
Проверки пляжей на соблюдение требований безопасности в военное время продолжаются в Одессе. По их результатам… Read More
Доброе утро, друзья! Неделя почти подошла к концу – впереди четверг! Чтобы последние рабочие дни… Read More
В четверг, 21 августа, ожидается нормальная магнитосфера, без ощутимых волнений и бурь. Read More
Двое граждан Молдовы попытались провести через границу в Украину почти тысячу пар очков. Однако попытка… Read More