В 1904 году 22 мая братья Райт получили патент на «Летающую машину».
Американцы Уилбер и О́рвилл Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте. Но они были первыми, кто мог управлять таким полётом в воздухе. Братья открыли три оси вращения самолёта. Этот метод остаётся основным до сих пор для всех типов самолётов.
В 1903 году Райты построили «Флайер-1». Полёт на нём удалось осуществить 17 декабря 1903 года. Самолёт поднялся в воздух, пролетел 36,5 метра за 12 секунд и успешно приземлился. В тот день братья летали ещё дважды. Свидетелями успеха были пять человек: Адам Этэридж, Джон Дэниелс и Уилл Дуг из береговой команды спасателей, бизнесмен Бринкли, а также деревенский мальчик Джонни Мур.
Для Уилберта и Орвилла «летающая машина» была не просто романтическим проектом по покорению неба. Они хотели закрепить за собой патент на изобретение, а затем выгодно продать свой самолёт. Патент им удалось получить лишь в 1906 году. Сложность заключалась в том, что одновременно с братьями Райт аналогичные проекты пытались патентовать и другие пионеры неба.
Совершенствовать конструкции своего самолёта братья продолжали до 1908 года. Чтобы заключить контракты с Минобороны США и частной компанией во Франции, Уилбер провёл показательные полёты во Франции, а Орвилл — в США. Успех был полным — зрители были ошеломлены тем, как повиновался воле пилота самолёт конструкции братьев.
Братья основали свою авиастроительную компанию, но она не была финансово успешной. В 1915 году Орвилл Райт продал её. Уилбера к тому времени уже три года как не было в живых — в 1912 году он заболел тифом и скончался. Орвилл Райт умер в 1948 году, в возрасте 76 лет. До самой его смерти продолжались попытки оспорить приоритет братьев как пионеров покорения неба.
Прорыв человека в небо готовили сотни энтузиастов, мечтателей, изобретателей. Кто-то должен был сделать последний шаг. Судьба выбрала братьев Райт.
Фото: telegra.ph