Градостроительный совет управления архитектуры и градостроительства Одесского горсовета дал одобрение технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства новой магистрали «Север — Юг».
Трасса должна связать максимально удаленные друг от друга районы Одессы — поселки Таирова и Котовского и тем самым разгрузить большинство ныне действующих одесских дорог. Согласно замыслу создателей ТЭО, компании «Компас — Проект» (доклад представил ее директор Василий Смолянец), ее маршрут будет отличаться от предложенных ранее. В частности, она пройдет не по Балковской, а по улице Академика Воробьева, то есть дальше от центра. Однако некоторые участки дороги, построенные ранее, должны войти в состав новой магистрали.
Важной особенностью новой 6-полосной магистрали — по 3 в каждую сторону — должна стать непрерывность движения (без светофоров), а возможность перехода с одной стороны дороги на другую обеспечат 21 подземный и 4 надземных пешеходных перехода. Также в планах — строительство туннеля под Жеваховой горой, возведение более чем трех километров эстакад, выделенные велодорожки вдоль трассы.
Больше о планах разработчиков читайте на страницах газеты «Одесская жизнь».
Отметим, что ТЭО — это даже не проект, а стадия, ему предшествующая. Если ТЭО получит одобрение на всех уровнях, тогда будет разработан детальный проект, затем, (разумеется, при наличии средств), начнется строительство. Общая стоимость работ оценивается в пределах от 7 до 8 миллиардов гривен (была озвучена цифра в 7,8 млрд. грн).
Значение трассы переоценить сложно. Как отметил Василий Смолянец, если не предпринимать радикальных действий по развитию дорожных сетей в Одессе, то, с учетом темпов прироста автотранспорта, к 2018 году движение на городских дорогах в хорошую погоду будет таким, как сейчас, после обильного снегопада. Известный архитектор Василий Мироненко в свою очередь отметил, что, транспортный коллапс в Одессе уже наступил, если сравнивать дорожное движение у нас и в городах Европы.
Члены Градсовета одобрили доклад единогласно.
Собираются уничтожить около 15 тысяч деревьев! И это только деревья на территории гаражных кооперативов. Тут какая-то очередная грандиозная афера.
Неправда, Смерш, по плану — снос 1200 деревьев, вместо которых планируют высадить 6000 и 16 тысяч кустарников.
Ага а сколько кубов древесины? Этож не меренный прибыток. А шесть тысяч деревьев это ведь саженцы будут. И 16цать тысч кустов так это — по веточке в лунку. Да ребятки, не плохо ж, на хлеб вы масло(икру) намазываете.