Новости Одессы и Одесской области

Одесских моряков насильно удерживают у берегов Индии и обвиняют в терроризме

Злополучный буксирПечальная история двух моряков-одесситов началась летом 2011 года, когда владелец греческой судоходной компании «Minerva Maritime» нанял экипаж для работы на океанском теплоходе-буксире «Seabulk Plover». Теплоход должен был отбуксировать судно к индийской судоверфи на утилизацию. Команду «Seabulk Plover» возглавил опытный капитан Вадим Щепинский, его правой рукой стал старший помощник Сергей Губатый. В состав экипажа вошли еще 12 моряков — все граждане Ганы, сообщают "Факты и комментарии".

Буксировочная операция успешно началась. Однако вскоре разыгрался сильный шторм, и ураганный ветер сорвал трос. Проржавевшее судно понесло по волнам…

— Ни люди, ни экология в результате этого инцидента не пострадали: буксируемое судно не получило пробоин, не содержало в своих резервуарах жидкостей, и в момент его посадки на мель на побережье было безлюдно, — пишут в своих обращениях в различные инстанции родственники украинских моряков.

Характерно, что капитан и старпом, узнав о неблагоприятном метеопрогнозе, сразу же запросили береговые структуры и представителей порта Мумбаи о предоставлении штормового убежища. В силу непонятных (и не выясненных по сей день) причин им отказали. Когда же ЧП все же произошло, местное начальство обвинило капитана и старпома в «преступной халатности при судовождении». Однако этого показалось недостаточно…

Как говорит жена Вадима Щепинского, муж превратился в ходячий скелет— Индийские власти не могли придумать ничего более оригинального, нежели предъявить обвинение в… терроризме в интересах соседней Шри-Ланки, — рассказывает Дмитрий, сын 66-летнего капитана Вадима Щепинского. Выстраиваются какие-то неправдоподобные предположения о том, что могло бы произойти, если бы, к примеру, буксируемое судно попало на судоходную линию и произошло столкновение с другим кораблем. Тогда, дескать, были бы большие человеческие жертвы, а это уже можно квалифицировать как теракт. Словом, дело доходит до абсурда. «Seabulk Plover» и его экипаж арестованы: насильно удерживаемое судно вынужденно простаивает на рейде города Мумбаи в ожидании вердикта индийского правосудия. Судебные заседания постоянно переносятся под самыми разными предлогами.

Процесс тянется почти полтора года, при этом, по словам родственников задержанных, индийский адвокат занял странную позицию.

— Из защитника он превратился в обвинителя украинской стороны, — говорит жена капитана Мария Щепинская.

Вместо того чтобы ставить вопрос о закрытии дела по причине неоднократной неявки стороны обвинения, он всячески тормозит процесс, выдвигает обвинения капитану, а также Консульству Украины — за… плохую работу. Хотя, по имеющейся информации, сотруднику нашего консульства с трудом удалось попасть на судно, поскольку индийские власти препятствуют любым контактам дипломатов с моряками.

Как утверждают юристы в области морского права, действия Индии по отношению к морякам буксира являются неправомерными. Согласно Конвенции «О труде в морском судоходстве» от 2006 года, государство не может проводить следствие в отношении экипажа судна, если во время инцидента на море не было пострадавших граждан данной страны. Нарушает закон и фирма-судовладелец. В конвенции записано, что судовладелец обязан регулярно, в соответствии с трудовым договором, выплачивать заработную плату морякам с предоставлением специального ежемесячного отчета. Кроме того, государство, которому принадлежит судно, должно обеспечивать снабжение экипажа продуктами питания и питьевой водой.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции