Новости Одессы и Одесской области

Что одесситам делать и куда звонить, если напряжение в электросети «зашкалило»?

Подписаться

напряжение в электросетиОдесситы часто жалуются, что напряжение в электросети скачет и от этого портятся проводка и электроприборы. Потребители интересуются, что же делать в таком случае? На этот вопрос нам ответили специалисты Инспекции Государственного энергонадзора в Одесской области.

Согласно Закону Украины «Об электроэнергетике», энергопоставщик обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние собственных сетей и качество электроэнергии. В Одессе таким поставщиком является ОАО «Одессаоблэнерго».

При отклонении параметров напряжения от нормативных, если у вас есть соответствующий договор, вам следует действовать в соответствии с Правилами пользования электроэнергией, которые утверждены постановлением Кабинета Министров № 1357 от 26 июля 1999 года. Согласно документу, при возникновении подобной ситуации потребителю необходимо вызвать представителя «Одессаоблэнерго» для составления акта-претензии. В таком акте следует указать срок, виды, отклонение показателей и скрепить его подписями потребителя и представителя энергоснабжающей организации.

В случае, если «Одессаоблэнерго» не пришлет представителя в течение трех дней — в городе и семи дней — в сельской местности с момента обращения, потребителю следует самому составить акт в свободной форме и подписать его с помощью свидетелей. Ими могут стать не менее трех потребителей или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального или другого субъекта самоуправления.

Акт-претензия подается в энергопоставляющую организацию, которая в десятидневный срок обязана устранить недостатки или предоставить потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий. Следует также отметить, что в соответствии с п. 45 Правил пользования электроэнергией для населения, в случае, если параметры поставляемая электроэнергия не соответствуют договору, поставщик энергии несет за это ответственность и оплачивает 25% стоимости электричества.

Если у вас возникнут вопросы в связи с некачественной поставкой электроэнергии, вы можете также обратиться в информационно-консультативный центр ОАО «Одессаоблэхнерго». Он работает с 8.00 до 17.00 и находится по адресу: Одесса, Малая Арнаутская, 88 (тел.705-25-00)

Читайте нас в Viber! На канале «Коммуналка» рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Сообщать о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости
Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: