Одесский порт предложил казахстанской компании АО "НК «Казакстан темiр жолы» помочь в решении вопросов, связанных с транзитом казахских грузов через Украину. Правда, есть основания считать, что возможности одесских портовиков в этом вопросе ограничены.
Если с одной из проблем – нехваткой вагонов под казахские грузы – в Украине еще каким-то способом можно бороться, то с другим препятствием для роста казахского грузопотока все обстоит сложнее.
Как сообщает Центр транспортных стратегий, более основательное препятствие является следствием географического фактора. Проще говоря, железной дорогой из Казахстана возить грузы в российские порты гораздо ближе и дешевле, чем в украинские. Так, тонну зерна для казаков дешевле доставить в Новороссийск, чем в Одессу, на 20 долларов
Данная проблема выходит за рамки двусторонних решений, поскольку связана с российскими тарифами.
-Полностью эту проблему убрать не удастся, поскольку, как известно, Россия старается забрать грузы себе, в том числе, транзитные. Мы ощущаем это, причем не только по казахскому зерну", — подчеркнул заместитель начальника Одесского порта Михаил Соколов.