В четверг, 10 марта, Одессккий горисполком принял новую Концепцию развития наружной рекламы в городе Одессе.
Авторы документа указывают на то, что новая программа решит ключевые проблемы в сфере размещения наружной рекламы в городе.
— Сейчас есть проблема в чрезмерной концентрации и хаотичности размещения средств наружной рекламы на узловых дорогах, площадях, территориях большого скопления населения и транспорта, а также несогласнованности между собой типов и форматов рекламоносителей, препятствующих формированию единого ансамбля наружной рекламной среды и нарушающих визуальную целостность городского пространства, — утверждает и.о. начальника управления по вопросам городского дизайна и рекламы Одесского городского совета Лилия Рогачко.
Проект вызвал бурные обсуждения в ходе исполкома. В частности, депутат Александр Иваницкий призвал муниципалитет разобраться с хаосом на рекламном рынке.
— Объявите войну рекламщикам, которые на незаконных основаниях размещают рекламу на заборах и столбах», — призвал одесских милиционеров депутат.
Со своей стороны мэр Одессы Алексей Костусев сообщил, что размещение таких рекламных объявлений не только портит внешний вид города, но и не наполняет городскую казну.
А вот руководитель фракции «Фронт Змін» Александр Остапенко уверен, что новое решение приведет к монополизации рынка.
— Новая Концепция, утвержденная исполком будет вынесена на рассмотрение сессии горсовета. По мнению экспертов, это может привести к настоящей «рекламной революции» в Одессе, -уверен политик. — По новой Концепции рекламные конструкции будут размещаться только после согласования проекта, который в свою очередь должен быть разработан в специальных проектных компаниях. А эти компании, согласно Концепции, разрабатывают проекты исключительно по направлению от КП «Одесреклама». По сути, горисполком сам дает команду, кому быть на рекламном рынке города, а кому не быть.
В то же время в мэрии считают, что только новая Концепция позволит как раз определить четкие правила игры. Об этом заявил в ходе исполкома мэр Одессы.