Несколько лет назад на ул. Новосельского был установлен один из первых памятников города из серии «необычные» — «Рука Стива Джобса» или «Спасибо, Стив». Необычность заключается в том, что скульптурная композиция выполнена в виде человеческой кисти с пронзившим ее насквозь изображением яблока в стилистике Apple — со стороны ладони — и сердца — с тыльной стороны. Но самое поразительное, что автор скульптуры одессит Кирилл Максименко сотворил свое детище, по сути, из металлолома.
Ну а потом Кирилл в такой же технике изготовил известную пышнотелую «Маман», которая стоит со своим половником на ул. Ланжероновской.
«Штучки» из металлолома стали появляться практически по всему городу. Женщина-контрабас или «Железная леди», как ее окрестили одесситы, поселилась вместе с Бобиком на углу проспекта Шевченко и ул. Семинарской. Эта дама вызвала большой ажиотаж. Еще бы: она была сотворена Кириллом Максименко из гаек, круглых металлических прокладок, утюга, замка, шестеренок и подшипников, а ее голова — из мотоциклетной фары. Полные губы, выкрашенные в ярко-красный цвет, придавали даме необыкновенный шарм.
На ул. Жуковского поселились Мудрая сова, позже появился Аист, а совсем недавно, как уже рассказывала «Одесская жизнь», на ул. В.Стуса прижилась Обезьяна, которая примеряет маску человека. На ее создание пошли капот, багажник от Москвича-403, несколько баков от мотоциклов, цепи газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания и много других автозапчастей.
Но если рука Стива Джобса, Маман и Обезьяна благополучно стоят на своих местах, то Железная леди, Сова, Аист и Бобик позже исчезли, словно испарились. Подумалось: то ли украли их, то ли поработали вандалы, как у нас часто водится, искалечив творения Кирилла Максименко.
Но оказалось, что это не так. Они, как и другие памятники, просто поменяли место «прописки».
«Одесская жизнь» узнала, что ко Дню города Кирилл Маскименко изготовил новую «металлоломную» скульптуру. Это рак-гигант. Причем, красный — то есть, уже вареный. Сам Кирилл рассказал, что на изготовление членистоногого пошел старый микроавтобус Mazda bongo 1981 года выпуска.
Отправившись знакомиться с новый «штучкой» Кирилла, мы поняли, почему рак вареный: трехметровый гигант установлен рядом с пабом. Но каково же было наше удивление, когда оказалось, что здесь же, на Приморской, поселились и «исчезнувшие» скульптуры Кирилла Максименко — и Железная леди, и Пес (посажен, кстати, на цепь), и Сова, и Аист.
Кстати, во дворе, где они теперь обрели новую прописку, стоит старенький «Запорожец» и еще останки какого-то авто. Вполне может быть, что в будущем и они обретут новую жизнь, сделавшись основой для создания очередного "прикольного" памятника одесского железных дел мастера Кирилла Максименко.
Жопс буржуй, давненько подох. Я в советское время ловил раков килограммами, и они тогда ничего не стоили, я ними деревенских кошек вскармливал.
А сейчас, питаясь одними кабачками, боюсь, чтоб денег хватило до следующей пенсии.