Новости Одессы и Одесской области

В подорожании продуктов виновата… ментальность населения Украины

Всплески спроса на рынке продовольствия стали обычным явлением в Украине. После гречки с полок украинских магазинов стали исчезать и другие продукты. Но если дефицит гречихи еще можно объяснить недостаточными объемами производства, то куда делась мука, когда в Украине вдоволь зерна, понять трудно даже экспертам. В правительстве говорят, всему виной национальный менталитет, – пишет интернет-издание Главное.
– Реально – цена стабильна на муку и везде мука есть, но ведь удалось спровоцировать такую ситуацию. К сожалению, наше население еще ментально в тех годах, когда были дефициты, – говорит премьер-министр Украины Николай Азаров.
– Мне кажется, украинцы чрезмерно увлеклись ажиотажем вокруг этого продукта. Поверьте мне, уже через три месяца эта тема исчезнет из информационных сообщений, и те, кто набрали гречку, они еще до осени ее будут есть, – говорит первый заместитель председателя АМКУ Юрий Кравченко.
Ажиотаж на муку возник почти так же, как и на гречку. Сначала предприятия сообщили, что не будут ее производить из-за нерентабельности. Мол, топливо растет в цене, пшеница подорожала, а повышать цены на конечный продукт государство запрещает. Покупатели мгновенно отреагировали и смели муку с полок магазинов.
По мнению экспертов, главной причиной дефицитов стала система госрегулирования цен на социальные продукты. Ведь в условиях зарегулированности производителям становится невыгодно работать на внутренний рынок. А если продукт нельзя отправить на экспорт, то и производить его желающих будет не много.
Мировые тенденции подорожания агросырья не обойдут Украину. Поэтому политика административного сдерживания цен неэффективна, говорят эксперты.
– Правительство должно дать им купить по реальным и адекватным ценам, иначе будут возникать такие "пожары". Производитель будет говорить, что я не могу производить это по той цене, потому что я больше трачу на то, чтобы выработать это … А соответственно потребитель скажет, что власть плохая, потому что цены выросли , – говорит руководитель аналитического департамента консалтинговой компании ААА Мария Колесник.
Поэтому, вместо того чтобы уничтожать производство, ограничивая максимальные розничные цене на социальные продукты, специалисты напоминают о таком инструменте как адресная поддержка незащищенных слоев населения.

 

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: