Одесситы продолжают накапливать задолженность за услуги водопользования. Только за декабрь с «Инфоксводоканалом» не рассчитались порядка трети абонентов. Проведенный анализ показывает, что как правило, не оплачивают за потребленные услуги одни и те же абоненты.
Теперь на предприятии появились более мощные рычаги воздействия на системных неплательщиков: когда все возможности договориться о погашении долга исчерпаны, такими абонентами начинает заниматься новая Служба по ограничениям должников. Ее задача – обнаружить необходимые коммуникации и ограничить дом должника от предоставления услуг. Оснащенные необходимой техникой, бригады новой службы с начала года уже ограничили предоставление услуг порядка 110 должникам.
В случаях когда абонент спрятал колодцы или коммуникации от ограничения или имеет место несанкционированная врезка в трубопровод, на помощь сотрудникам водоканала приходит современный канадский георадар. Он сканирует почву и позволяет обнаружить любые сети и коммуникации на глубине до 8 м.
Однако, ограничение в предоставлении услуг водоснабжения и водоотведения – это крайняя мера воздействия на неплательщиков. На нее в «Инфоксводоканале» идут, когда все этапы диалога с должником пройдены, а он так и не оплатил услуги водопользования.
Так, абонент, проживающий по улице Геллера, в списке неплательщиков числится довольно давно. В прошлом году сотрудники предприятия опломбировали ввод в дом, однако пломба была сорвана и забор воды продолжился несанкционированно. На сегодняшний день долг абонента перед предприятием составляет порядка восьми тысяч гривен. Последняя попытка достучаться к абоненту также оказалось неудачной, поэтому было принято решение ограничить. С помощью георадара сотрудники «Инфоксводоканала» рассчитали точное место для раскопки экскаватором и водоснабжение дома незаконного водопользователя было ограничено.
Филиал «Инфоксводоканал» с пониманием относится к каждому абоненту и напоминает, что от потребителей требуется малое – вовремя, до 20 числа каждого месяца оплачивать услуги водопользования. В случае накопления долга важно сохранять диалог с предприятием, ведь избежать даже такой меры воздействия можно, предъявив квитанцию об оплате задолженности