Новости Одессы и Одесской области

Кто победит в борьбе за одесские порты?

Кто победит в борьбе за одесские порты?

Одесский портВ последнее время вокруг одесских портов разворачиваются нешуточные страсти. Первым из начальников морской гавани, под которым «зашаталось кресло» стал руководитель, тогда еще Ильичевского порта (ныне Черноморск), Юрий Крук. Еще в 2015 году тогдашний губернатор одесской ОГА Михеил Саакашвили обвинял его в нарушениях. «На пресс-конференции с заместителем Госсекретаря США я говорил об информации про многочисленные нарушения в Ильичевском порту. Я обсуждал это и с Министерством инфраструктуры, и с правоохранительными органами», — говорил тогдашний губернатор.

Позже Мининфраструктуры провело  конкурсный отбор руководителя Ильичевского морпорта по итогам, которого новым главой назначили Сергея Крыжановского — бывшего руководителя Государственной администрации морского и речного транспорта и директора ильичевской компании «СП Рисойл Терминал».

Следующим на очереди стал порт в Южном. Летом 2016 года Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что министерство  намерено сменить начальника порта. Что и было сделано 30 декабря 2016 года — исполняющего обязанности руководителя порта, Сергея Сарбаева (главный инженер), Киев заменил на Виталия Жуковского, который занимал должность зам. директора ГП «МТП "Южный"» по правовым вопросам. Приказ подписал заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Роменский.

Игорь ТкачукПоследним на очереди стал самый крупный морской порт, расположенный непосредственно в Одессе. Хотя, кадровые перестановки начались там еще осенью 2016. Тогда Министерство инфраструктуры назначило исполняющего обязанности директора ГП «Одесский морской торговый порт» бывшего и.о. гендиректора «Укрпочты» Игоря Ткачука (сменил на посту Геннадия Жукова). На прежней должности он запомнился своими неоднозначными идеями, как например доставка почты дронами. Игорь Ткачук – брат нардепа от БПП Геннадия Ткачука. По слухам, он входит в круг людей, приближенных к премьер-министру Гройсману. Все – выходцы из Винницы.

После новогодних праздников, в 2017 году перестановки продолжились. И.о. начальника «АМПУ» (Администрация морских портов Украины) Райвис Вецкаганс подверг критике работу руководителя Администрации Одесского морского порта Михаила Соколова. После чего, был назначен аудит, и на время аудита его заменили Александром Зубиком, который работал замом того самого Игоря Ткачука, назначенного в Одессу осенью.

Министр ОмелянМногих волнует вопрос, с чем связаны такие кадровые перестановки? Однозначно сказать сложно, но некоторые эксперты говорят о подготовке объектов к передаче в концессию. О чем ранее сообщал и сам Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Однако далеко не все приветствуют данное решение. Так, аналитик Киевского центра политических исследований и конфликтологии Денис Кирюхин сказал следующие: «Необходима более суверенная программа правительства, связанная с защитой украинской экономики. Сегодня же – это то, что называется  – проедание собственных ресурсов. Многие из предприятий могли бы давать очень неплохой доход через какое-то время. Но в нынешней ситуации ставка сделана на их фактическую продажу», – пояснил Кирюхин.

«Опыт стран Восточной Европы показал, что  часто подобные предприятия скупались иностранными компаниями с тем, чтобы потом они просто разорялись, как потенциальные конкуренты. Есть такие угрозы и надо четко понимать, что есть угрозы потери целых отраслей экономики», – также добавил Кирюхин.

Но прислушается ли правительство в Киеве к словам экспертов, большой вопрос. 

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции