Отрицательные показатели грузооборота в Ильичевском порту отразились на заработках портовиков. Ильичевский морской порт (Одесская обл.) в январе-июне 2016 года сократил перевалку грузов на 9,9% по сравнению с январем-июнем 2015 года, сообщает информагенство Интерфакс-Украина.
Снижение финансово-экономических показателей лишили возможности портовиков получать премиальные, которые регулярно выплачивались последние несколько лет. Работники Ильичевского порта заявляют, что им даже не дали положенную премию в размере оклада ко профессиональному празднику в июле.
"С 2014 по 2015 годы нам три раза повышали оклады на 10%, к тому же и премиальные выплачивали. А сейчас вроде бы как прошло повышение окладов, но начисто убрали премию. В итоге при нынешнем руководстве мы получаем меньше , чем до повышения окладов", — негодуют работники порта.
Нарастает социальная напряженность в трудовом коллективе и недовольство управленческой работой нынешнего руководства ГП "ИМТП" "Вместо эффективной деятельности дирекция нашего порта пустилась, как говорится, во все тяжкие, обвиняя всех и вся, чтобы прикрыть свою некомпетентность, а может и целенаправленные шаги по разорению порта. Уже по сложившейся практике, все свои промахи списывают на "попередників".
В разы по сравнению с 2015 годом по всем позициям упали показатели, которые являются основным критерием оценки работы порта. Снижение грузооборота повлекло падение доходов. Май 2016 года стал для Ильичевского порта самым провальным по финансово-экономическим показателям хозяйственной деятельности", — отмечают те, кто обеспокоен непрофессионализмом нынешней управленческой команды ГП "ИМТП".
Документы, полученные в Мининфраструктуры свидетельствуют о том, что второе место в отрасли, на которое поднялся Ильичевский порт при Юрие Круке, уже потеряно. Теперь порт под руководством Сергея Крыжановского не выполняет план и уже в первом квартале 2016 года скатился аж на восьмое место среди портов Украины.
В минувшем году финансово-экономических показатели предприятия были высокими, но не за счет роста курса доллара США. Ведь другие порты тоже находились в тех же украинских реалиях, однако по факту в числе лидеров отрасли оказался Ильичевский порт. Неэффективность команды Крыжановского привела к падению доходности комплексной ставки перевалки грузов в три раза.
Возможно, это и есть основная задача нового руководства порта – действовать в собственных интересах (или своих хозяев), но никак не в интересах государственной стивидорной компании. И финансовая выгода для Ильичевского порта, о которой должно заботится руководство госпредприятия, совсем не входит в его планы.
Можно только догадываться об истинных намерениях нынешнего директора ГП "ИМТП" Сергея Крыжановского, если вместо того, чтобы отстаивать в судах разрыв отношений с убыточным для Ильичевского порта частным предприятием "КТИ", он дает команду юристам порта потребовать от суда отправить дело на повторное рассмотрение и лишь в последний момент (в ночь накануне заседания Верховного суда Украины) формулировка меняется.
Источники в Минифраструктуры Украины утверждают, что именно накануне судьбоносного судебного заседания ВСУ, с Сергеем Крыжановстим была проведена соответствующая "профилактическая" беседа о последствиях шага против интересов вверенного ему государственного предприятия. И лишь вмешательство влиятельных чиновников профильного Министрерства спасло Ильичевский порт от миллионных убытков.
Однако нет гарантии, что нынешнее руководство порта не продолжит убивать крупное госпредприятие, доводя его до состояния банкротства. Ну а дальше Ильичевский порт может ждать участь многих искусственно обанкроченных предприятий, и сотни портовиков Черноморска рискуют остаться без рабочих мест, которые сегодня кормят их семьи.
Источник: Подробности