Ситуация с льготными перевозками сегодня достаточно сложная, ведь на каждом пассажире-льготнике предприниматели теряют прибыль. И если на городских маршрутах за счет большого пассажиропотока это не так заметно, то пригородные автобусы, совершающие от одной до пяти «ходок», порой оказываются в незавидном положении. Впрочем, хамство водителей, о котором рассказали «Одесской жизни» читатели, это никак не оправдывает.
«Слышала, что льготы «детей войны» не отменили, но на днях произошла такая ситуация: я села на маршрутку «Теплодар – Одесса» и при выходе на автовокзале дала водителю 2 гривни. Он их взял и говорит: «Пойдемте на третий этаж и узнаем, отменили ли льготы». Хотя пассажиров в маршрутке было, как спичек в коробке, ему было мало. Уже на третьем этаже я попросила показать мне документы, согласно которым льготы отменены, но сотрудницы автовокзала заявили, что им не разрешают показывать такие документы. Думаю, что если бы эти документы были, то им бы ничего не стоило их показать. Зачем водители так позорят «детей войны»?».
Котенко М.И., Теплодар.
В описанной ситуации пассажир вовсе не обязан был никуда идти за разъяснениями — информация о том, кому положены льготы и в каких объемах, должна находится непосредственно в автобусе на специальном информационном стенде. Там же должны размещаться объявления об отмене тех или иных льгот со ссылками на законодательные акты. Кроме того, в каждом автобусе на видном месте должен быть написан номер телефона компании-перевозчика, диспетчерской или «горячей линии», куда можно обратиться за справочной информацией.
Тем не менее, транспортные льготы для «детей войны» на пригородных и прочих маршрутах действительно отменены. Но такие льготы остались у пенсионеров (а практически все «дети войны» являются пенсионерами) и потому можно воспользоваться именно этой возможностью льготного проезда. Впрочем, обеспечивать их отныне будут местных бюджеты, а не государственный. Вот только субвенция по компенсации льготных пригородных перевозок в этом году на места так и не поступила. А это значит, что предприниматели пока обслуживают льготные категории пассажиров за свой счет.