Новости Одессы и Одесской области

17 особенностей работы железной дороги, о которых вы не знали

17 особенностей работы железной дороги, о которых вы не знали

«Одесская жизнь» уже писала о качестве вагонов на железной дороге. Но, возможно, пассажиры не так бы сильно обращали внимание на эти недостатки, если бы само обслуживание всегда было на высоте. Любезные проводники, доброжелательные сотрудники в кассах…

Основные обязанности проводника и права пассажира зафиксированы в постановлении Кабинета Министров о порядке обслуживании граждан железножорожным транспортом и в правилах перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты. Ознакомиться с этими документами можно на официальном сайте «Укразлізниці»(uz.gov.ua) в разделе «Пассажирам».

Мы выделили из них основные моменты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться во время путешествий железной дорогой.

1. Работники железной дороги обязаны быть вежливыми к каждому пассажиру, проявлять заботу и уважение к ним, предпринимать меры для устранения недостатков в обслуживании граждан независимо от того, по каким обстоятельствам и по чьей вине они возникли.

2. На вокзалах информацию о расписании движения поездов, стоимости проезда, перевоозке багажа, грузобагажа, перечне и стоимости услуг, наличии свободных мест в поездах должны предоставлять бесплатно.

3. Проездные документы, в которых по вине железной дороги появились неточности в оформлении, должны заменить.

4. Если вы повредили билет (он склееся, порвался, обгорел), но там еще можно разобрать информацию, его можно возобновить. Утерянные или украденные билеты не восстанавливаются.

5. Кассиры и другие работники предприятия, которые имеют право получать от пассажиров деньги, обязаны принимать от них изношенные купюры.

6. Платные туалеты и залы ожидания на вокзалах могут работать только при наличии бесплатных.

7. В обязанности проводника входит сообщать пассажиру о приблежнии к необходимой ему станции не позже, чем за 30 минут до прибытия. Если проводник вас не разбудил и вы пропустили остановку, вам обязаны обеспечить бесплатный проезд до нужной станции. Если этого не произошло, можете в претензийном порядке возместить затраченные на возвращение деньги.

8. Если вам не могут предоставить место согласно приобретенному билету, железная дорога обязана с вашего согласия дать вам место в другом вагоне. Возможно, высшей категории, но без требования доплаты. Если пассажиру предоставляется место низшей категории, ему возвращается разница стоимости проезда.

9. Не пассажиры, а проводник должен собирать постельное белье со спального места. К слову, приносить постельное тоже должен проводник.

10. Если в вашем имени в билете допущено не более трех описок (всего 3 знака), с документом, удостоверяющем личность, вы все равно можете сесть в поезд.

11. В случае продажи двух проездных документов на одно место начальник поезда и проводник вагона обязаны допустить пассажира в вагон и принять меры для предоставления ему места в поезде.

12. Если пассажир по ошибке сел в поезд не того направления, то он должен покинуть его на ближайшей станции. В этом случае начальник поезда составляет акт, который дает право пассажиру вернуться назад к станции отправления без оплаты проезда.

13. Медикаменты из аптечки вагона в целесообразных количествах, а также кипяченая вода предоставляются пассажирам бесплатно.

14. В исключительных случаях с разрешения начальника поезда разрешается посадка пассажиров в поезд, если они не успели приобрести проездные документы в кассе и если есть свободные места. При этом посадка разрешается только в штабной вагон с последующим оформлением проезда: в течение одного часа с момента отправления поезда с пункта формирования (оборота) и в течение 30 минут – с промежуточных станций. Штрафы при этом не взимаются и сумма билета должна быть такой же как и в кассе. Разница может составлять не более 16 гривен — именно во столько обходиться услуга оформления билета начальником поезда.

15. Если пассажир или группа пассажиров во время поездки в пункт пересадки обнаружат, что поезд опаздывает, то они должны сообщить проводнику о пересадке в определенном пункте. Проводник вагона,в свою очередь, должен предупредить станцию пересадки о наличии в поезде таких пассажиров для принятия мер по задержке поезда или отправки их другим поездом.

16. Пассажиры, которые приобрели проездные документы в вагон СВ и в вагоне 1-го класса "Интерсити +", не осуществляют оплату за пребывание (вход) в сервис-центре и зале повышенного комфорта в сутки отправления поезда.

17. Каждый пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой в вагоне ручную кладь весом до 36 кг на полный, льготный, детский, в том числе бесплатный проездной документ, если ее размер по сумме трех измерений не превышает 200 см. Каждый пассажир имеет право перевозить бесплатно при себе сверх установленной нормы ручной клади портфель, дипломат или дамскую сумку, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, видеокамеру и другие мелкие вещи.

Подробнее о “хитростях” путешествий на железной дороге читайте в следующем номере газеты “Одесская жизнь”.

Как ранее сообщала “Одесская жизнь”, Одесская железная дорога готовит 5 пар дополнительных поездов на лето.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
avatar
500
  Подписаться  
Сообщать о
Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: