Несмотря на то, что общественные активисты и архитекторы Одессы отстаивают концепцию гармоничной рекламы на зданиях, предприниматели продолжают следовать собственным представлениям об эффективной рекламе. Так, одесский общественный активист Евгений Мельников на днях опубликовал фотографию здания, где так называемый "Лото маркет" завесил баннерами фасад памятника архитектуры.
— Памятник архитектуры в центре Одессы…хотя теперь он скорее похож на памятник тотальной коррупции среди полиции, а так же городских и областных чиновников, — написал Мельников на своей странице в Фейсбук.
При этом в горсовете отчитываются, что еженедельно в управлении архитектуры и градостроительства составляются десятки актов на предпринимателей, которые своими рекламными вывесками уродуют внешний вид домов, которые в центральной части города чаще всего являются памятниками архитектуры.
Отметим, что еще в прошлом году в мэрии обсуждалась программа по изменению внешнего вида рекламных вывесок на более органичные. Согласно убеждению специалистов, вывески не должны закрывать декоративные элементы фасадов и окна, не должны быть массивными и кричащими, должны размещаться на определенной высоте, сочетаясь с вывесками соседних заведений и т.д. Пока к рекомендациям архитекторов и дизайнеров прислушались немногие, но и жесткого контроля за соблюдением этого перечня норм пока нет. В частности, сегодня чиновники в основном обращают внимание на разрешительные документы на ту или иную рекламную вывеску.