В Генплане указано, что городу необходимо метро или другой альтернативный вид городского транспорта.
Как рассказал "Одесской жизни" замначальника управления архитектуры и градостроительства Марат Касимов, Генплан определяет неоходимость такого вида транспорта в будущем.
— Это не будет метро классического типа… исключительно под землей, — объясняет Марат Касимов. — Могут быть альтернативы. К примеру, скоростной трамвай или облегченные системы метрополитена.
В документе указаны две линии «подземки» — одна с поселка Котовского в Юго-Западный район, а вторая с проспекта Шевченко на промзону Заставы ІІ. Пересечение двух веток предполагается в районе железнодорожного вокзала.
— Там, где возможно, оно будет проходить в наземном варианте, а под центром города метро будет проходить подземно, — отметил архитектор.