Президент подписал Закон № 666-VIII «О внесении изменения в раздел IV «Заключительные и переходные положения» Бюджетного кодекса Украины относительно эксперимента в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях по финансовому обеспечению реконструкции, текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения», принятый Верховной Радой Украины 3 сентября текущего года.
Об этом сообщает пресс-служба президента.
Законом с 1 сентября 2015 года вводится эксперимент в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях по финансовому обеспечению реконструкции или текущего ремонта пяти автомобильных дорог общего пользования государственного значения за счет 50 процентов суммы перевыполнения общего объема ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров на территориях указанных областей.
Средства будут зачисляться в специальные фонды областных бюджетов в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, и будут использоваться для осуществления реконструкции автомобильной дороги общего пользования государственного значения Одесса – Рени (на Бухарест) (М-15) и текущего ремонта четырех автомобильных дорог общего пользования государственного значения Львов – Радехов – Луцк (Н-17), Киев – Чоп (на Будапешт через Львов, Мукачево, Ужгород) (М-06) на участке Львов – Сколе; Сколе – Славское (Т-14-24), Стрый – Ивано-Франковск – Черновцы – Мамалыга (на Кишинев) (Н-10).
С целью обеспечения прозрачности определения соответствующих индикативных показателей и мониторинга реализации эксперимента Кабинету Министров Украины поручено утвердить методику расчета ежемесячных индикативных показателей поступлений таможенных платежей в территориальном разрезе с учетом факторов, влияющих на объемы таких платежей, а также ежемесячно информировать Верховную Раду Украины, Президента Украины и счетную палату о реализации эксперимента.
Эксперимент будет действовать до 1 января 2017 года. Ожидается, что его реализация будет способствовать улучшению транспортной инфраструктуры и положительно повлияет на социально-экономическое развитие Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областей.