Культовый американский режиссер Даррен Аронофски побывал на ОМКФ, чтобы пообщаться со слушателями Летней киношколы о финансировании, кинопроизводстве и тонкостях работы, а также будущем кинематографа. Об этом сообщает пресс-служба кинофестиваля.
Прежде всего Аронофски поделился с аудиторией своей радостью от путешествия в Одессу, ведь он фактически вернулся на свою историческую родину — его отец заканчивал тут школу, а сам режиссер рос в Бруклине рядом с Брайтон-бич, который в народе называют «Маленькой Одессой». Также по мнению режиссера, в этом году Одесский кинофестиваль собрал лучшие фильмы этого года, в частности «Любовь» Гаспара Ноэ. «Почему в кино считается нормальным убивать людей, но не заниматься любовью? Почему секс — это плохо, а жестокость — нормально?» — возразил режиссер на замечание о провокационности картины.
Отвечая на актуальный для украинских кинематографистов вопрос о финансировании, Аронофски обратился к аудитории: «Покажите свои телефоны. В каждом из них сейчас есть камеры. Если бы я начинал снимать фильмы сейчас, то наверняка на камеру телефона. Сейчас финансирование не должно быть главной проблемой. Оправданий больше не осталось, теперь сила есть у всех. Вопрос — зачем? Главное чтобы была история, которую стоит рассказать».
Начинать он советует с короткого метра, который он лично выводит в отдельный тип искусства, приводя в пример сервис Vine, где пользователи умудрятся делать 6-секундные фильмы. Сам Аронофски занимался короткометражками 10 лет до своего полнометражного дебюта «Пи», на съемки которой он одалживал деньги у друзей.
Работу над сценарием Аронофски сравнивает с шуткой, которую рассказывают раз за разом, постепенно добавляя новые детали. Над своими историями он всегда работает, размышляя, впечатлят ли они его друзей, а вдохновение и сюжет рекомендует искать в маленьких деталях. «Не нужно путать увлекательный фильм с развлечением. Вы встречали многих зрителей, которым «Реквием по мечте» показался скучным? Но если вы встретите человека, которому он показался развлекательным — бегите без оглядки». На случай же депрессий и творческого кризиса, американский кинематографист рекомендует джин с тоником и садоводство, которое его всегда успокаивает.
«Фильм не закончен до тех пор, пока ты не вырезал свой любимый кадр. Как бы тяжело ты над ним не работал и как бы дорог он тебе не был, прежде всего ты должен думать не о своем эго, а о зрителе» — заключил режиссер.
пАтАмуШто люди все таки должны отличаться от жЫвотных, что означает не убивать украинцев и муслов во имя олигархов сша и не размножаться бездумно, как собаки. Не возводить акт секса, подобный такиму же актам удалению отходов жизнедеятельности — гавна или мочи, — в культ