Новости Одессы и Одесской области

Городская громада должна быть владельцем аэропорта Одессы вместе с известными инвесторами – мнение

Владельцами одесского и львовского аэропортов должны быть городские громады вместе с известными международными инвесторами, заявил экс-советник мэра Львова Андрея Садового Богдан Панкевич.

Отвечая на вопрос активистов общественной инициативы "Аэропорт наш" о лучшей форме собственности для украинских аэропортов Б.Панкевич ответил, что самый оптимальный вид собственности аэропортов в Украине – это коммунальная собственность. По его словам, именно такой форме больше доверяют инвесторы, потому что есть определенная стабильность.

"Те аэропорты, которые находятся в государственной собственности, не вызывают особого интереса с точки зрения инвестиций, это связано с международным имиджем нашего государства и изменчивости ее позиции по отношению к госимуществу. Кроме того, город лучше понимает, каких размеров должен быть аэропорт. Когда инвесторы вместе с городскими властями разрабатывают план инвестиций, то учитываются, как коммерческие, так и общественные интересы, во время государственного строительства, и те, и те игнорируются. На выходе получается большие мощности, как во Львове, без коммерческой и общественной целесообразности, так у нас простаивает хаб для межатлантических перелетов, а те возможности которые являются для приема пассажиров загружены далеко не на полную", – считает эксперт.

Он рассказал, что в Украине были прецеденты, когда аэропорты переходили в частную собственность или квази-частную собственность в приближенных к власти людей.

"Это не благоприятная ситуация для этих объектов с точки зрения развития, так как власть постоянно меняется, а это фактор риска для инвестиций", – заявил Б.Панкевич.

"Что касается одесского аэропорта, то я не знаю подробностей его приватизации, но могу сказать, что самый легкий способ проверить, все ли было прозрачно и законно – это посмотреть кто такой инвестор. Это международная компания по авиаперевозкам с большой сетью и возможностями? Имеет ли этот инвестор в своем составе экспертов по авиаперевозке, план развития и расширения авиапартнера? Когда аэропорт попадает к неизвестной оффшорной компании, у меня сразу появляются подозрения, относительно процедуры и целей подобной приватизации: что это может дать городу, кроме новых зданий, с которыми инвестор не знает, что делать? Когда появляются крупные проекты по реконструкции, я всегда вижу коррупционную составляющую. Реальные потребности в инвестициях намного скромнее", – считает экс-советник мэра Львова.

Он добавил, что сегодня перед авиарынком стоит ряд вызовов.

"Один из них – подписание соглашения об открытом небе, фактически блокирует рост рынка в Украине, поэтому нормальные инвесторы не спешат становиться в очереди за приватизацией львовского или какого-то другого украинского аэропорта. Но я уверен, что украинские аэропорты имеют большое будущее и большие перспективы. Однако доходы от них должны идти на улучшение украинских городов и их благоустройство", – подчеркнул Б.Панкевич.

Источник: Трасса Е-95

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции