Жительница города Белгород Одесской области прислала в нашу редакцию письмо, в котором рассказала, как ехала с внуком на верхней полке плацкартного вагона из Киева домой. Настроение им испортили проводницы.
«Обе полки у нас были верхние, — пишет читательница, — других билетов в кассе не было. Поезд из Киева вышел в восемь часов утра, но пассажиры нижних полок улеглись спать, и присесть было некуда. Мы с внуком полежали на своих полках, а перекусить сели на боковое место, где столик был свободный, а сиденья заложены мешками с бельем. На один мешок внук сел верхом, а второй я убрала с сиденья. Спустя некоторое время пришли две молодые проводницы и заставили нас встать, после чего подчеркнуто положили мешок на сидение. «У вас вторые полки, вот там и сидите!», — сказала одна из них.
— Но мы же не можем лежать двенадцать часов, — возразила я, на что мне ответили:
— Об этом в кассе надо было говорить».
Читательница спрашивает, правомерны ли действия проводниц? Имеют ли право пассажиры верхних полок где-то посидеть, и работают ли с проводниками психологи?
— Проводницы не правы, — прокомментировал ситуацию начальник пассажирской службы Управления Одесской железной дороги Юрий Тягнирядно. — Мы работаем с проводниками, но, к сожалению, случаи хамства еще имеют место. Если читательница направит письмо на мое имя и укажет свой точный адрес, то мы разберемся в ситуации и направим ей официальный ответ.
По словам Юрия Тягнирядно, им очень нужен психолог для постоянной работы с коллективом.
— Мы лоббируем этот вопрос. Надеемся, что в скором будущем психолог у нас будет, ведь, посудите сами, в вагоне едет около 50 пассажиров и каждый со своим характером. Только профессиональные психологи могут научить проводников правильно вести себя в любой ситуации.
Куда обращаться?
Управление Одесской железной дороги: 65023, г. Одесса, ул. Пантелеймоновская, 19.