Молдова становится частью европейской транспортной системы. Там заявили о строительстве первой железнодорожной ветки с европейской колеей. Работа уже идет.
Интересно, что первая «европейская» ветка пройдет от порта Джурджулешть, медленно, но верно начинающего составлять конкуренцию украинским портам, и в частности, портам «Большой Одессы» — Одесскому, Ильичевскому, Южненскому. Как известно, европейская железнодорожная колея несколько уже то, что исторически принята в России и постсоветских странах, что несколько затрудняет транзит пассажиров и грузов.
По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Василия Ботнаря, экономические агенты, получив доступ к свободной экономической зоне в Джурджулештах, смогут превратить юг Молдовы в мультимодальный транспортный узел, сообщают Черноморские новости. Участок пути, длиной всего в 600 метров, соединит Международный порт Джурджулешть с городом Галац из Румынии.
Отметим, что уже была сдана в эксплуатацию после реконструкции железнодорожная линия Джурджулешть-Кахул, протяженностью в 20 км. «Перезапуск движения на данном отрезке пути существенно снизит затраты экономических агентов, которые были вынуждены осуществлять перевозку грузов по альтернативным транспортным путям, переходя через шесть таможен», – отметил министр. Добавим: вполне возможно, что все это оживление вокруг молдавского порта снова сработает на «переход» грузов из украинских портов к соседям.
Строительство железнодорожного пути с европейской колеей обошлось ГП «Железная дорога Молдовы» в 4 миллиона леев, а реконструкция отрезка пути Джурджулешть-Кахул – в 1 миллион леев.