Пока в украинских портах продолжает падать грузопоток, порт Джурджулешты его наращивает, и Молдова постепенно становится полноценной морской державой.
Не секрет, что проблемы грузопотока Одесского порта, например, во многом связаны с тарифной политикой отечественной железной дороги. А вот ГП "Железная дорога Молдовы" ввело тарифные льготы для ряда транзитных грузов, переваливаемых через морской порт Джурджулешты, передает ЦТС.
Так, понижена стоимость перевозки светлых нефтепродуктов, составляющих основу загрузки нефтеналивного терминала порта. Скидка составила 20% за счет предоставления пониженной спецставки (8,8 долларов за тонну взамен 11 долларов за тонну).
Кроме того, спецставка в размере 5 долларов за тонну предоставлена для нового грузопотока, привлеченного портом в текущем году — кальцинированной соды болгарского происхождения, прибывающей из порта Варна. Груз перевозится в биг-бэгах и переваливается через контейнерный терминал молдавского порта.
Новое тарифное положение охватывает транзит в направлении Украины (по маршруту Джурджулешты-Новосавицкая).