Фанера, прикрепленная к верхней ступеньке постамента памятника Дюку де Ришелье, не смогла защитить визитную карточку города от посягательств туристов, которые то и дело норовят поцарапать бронзовые барельефы монумента. Одесского Дюка теперь будут защищать с помощью цепи.
Как рассказал начальник горуправления по вопросам охраны объектов культурного наследия Андрей Шелюгин, решено «восстановить аутентичность памятника». Имеется в виду, что до 1830-го года он был окружен колоннами с цепями.
«Сейчас это как нельзя актуально, ведь каждый турист считает своим долгом потереть памятник монеткой, так что скоро дыры протрут. Ограждение избавит нас от этой проблемы. Уже подготовлена соответствующая документация и отправлена в Министерство культуры», — добавил Шелюгин.
Напомним, что давняя традиция трогать барельефы, а именно мешочек Меркурия, груди Фемиды и руку Цереры, в прошлом году уступила место обычаю с монеткой. Некоторые предприимчивые граждане решили таким способом подзаработать – они советуют туристам потереть монеткой богов, а потом отдать деньги им — «на удачу». Это возмутило как областных, так и городских чиновников, тогда и было решено установить на верхней ступеньке конструкцию, ограничивающую доступ к памятнику национального значения.
Источник: Думская.net
Аутентичность (др.-греч. αὐθεντικός — подлинный) относится к правильности начал, свойств, взглядов, чувств, намерений; искренности, преданности.
Аутентичность может также означать:
Аутентичность в психологии (конгруэнтность);
Аутентичность текстов — тексты договора оформляются на языках участников договора, при этом разноязычные тексты должны по своему логическому содержанию соответствовать друг другу. При этом обязательно указание, что в случае разночтений, преимущество имеет текст на том или ином языке[1];
Аутентичность информации — свойство, гарантирующее, что субъект или ресурс идентичны заявленным[2][3];
Аутентичность в искусстве;
Аутентичность в философии;