Помните, как во время первой волны коронавируса было достаточно проблематично прорваться в общественный транспорт без разрешительного документа? Тогда одесситы предпочитали пешком ходить. Благо весенняя погода к прогулкам располагала.
Сейчас, когда Одессу накрыла очередная ковидная волна, городские власти вновь решили предоставить одесситам «счастливую возможность» прогуляться пешком на Большой Фонтан, в Аркадию и парк Шевченко. А для этого отменили одесские трамвайные маршруты №17, №18, №5, №28. Причина — капитальная реконструкция «раритетного» канализационного коллектора на перекрестке улиц Пантелеймоновской и Преображенской.
А взамен трамваев городские власти пустили по маршрутам дополнительные автобусы. Льготы для их пассажиров и цена за проезд — такие же, как и в трамваях. Но, согласитесь, просторные вагоны с забитыми маршрутками не сравнить. Да и пробок на трамвайных путях бывает гораздо меньше. Так что замена отнюдь не равноценная.
Работы же на разрытом перекрестке власти обещают закончить, как минимум, через три месяца. В результате — по подсчетам городской транспортной комиссии, без привычного городского транспорта останется множество одесситов. Перспектива, конечно, далеко не радужная. Но и это никак не предел грозящего горожанам транспортного коллапса.
Отопление в Одессе: платежки, торговый центр и глобальное потепление
В перспективе планируется капитальный ремонт всей улицы Пантелеймоновской. И продлится он, по меньшей мере, год. Разумеется, трамвайные маршруты в этом районе будут отменены. То есть, к курортному сезону городские власти преподнесут одесситам и гостям города очередной сюрприз — забитые маршрутки и перманентные пробки.
Правда, в транспортной комиссии нашли-таки возможность предотвратить транспортный кадухес. Для этого надо просто проложить небольшую трамвайную ветку от Пантелеймоновской до Новощепного ряда.
Но в мэрии внезапно обеспокоились «честью мундира». Только недавно дорогу эту отремонтировали — что же, ее обратно разрывать? В общем — главное, что деньги, выделенные на ремонт, освоили. А уж насколько проект, в который средства вбухали, согласуется со здравым смыслом, судя по всему, городские власти не волнует.
Но самое «смешное», что лет 15 назад эта ветка еще существовала — убрали ее за ненадобностью. А при реконструкции Новощепного ряда и Старосенного сквера не предусмотрели возможность соединения разных трамвайных маршрутов.
Зато маршруточники в этой ситуации, несомненно, окажутся в выигрыше. Впрочем, почему только они? Одесситы, придерживающиеся здорового образа жизни, получат возможность регулярно гимнастическим шагом прогуливаться в Аркадию, на Ланжерон и Золотой берег. И, по-прежнему, — на Дачу Ковалевскго. Обещанное в 2022 году окончание стройки трамвайного кольца на 16-й станции Большого Фонтана и запуск 19-го трамвая, вероятно, тоже на год отложат. Чтобы глупо не выглядеть.
Недоступное тепло: об одесских тарифах и дровах, которые дешевле
С пятницы, 22 ноября, в Одессе возобновлена работа автобусов № 105 и №105-А по постоянному… Read More
В пятницу, 22 ноября 2024 года, в связи с плановыми работами на городских электросетях некоторые… Read More
1003-й день Украина противостоит полномасшатабной агрессии российской федерации. На утро, 22 ноября, ситуация на фронте… Read More
В Одессе 49-летняя водитель автомобиля «Ssang Yong» наехала на женщину, которая переходила проезжую часть и… Read More
Доброе утро, друзья! Начните свой день с улыбки — мы подготовили для вас свежую порцию… Read More
Привоз в последнюю декаду ноября: легкий дождик, тяжеловатый ветерок… Покупателей (или так показалось) меньше, чем… Read More