Кто-то пошутил, что одесситы после смерти попадают не в ад, а в 168-ю маршрутку в час пик. 168-ю я еще не тестировала, но точно знаю, каково это ― быть частью переполненной 175-й. И меня даже стали удивлять люди, которых до сих пор возмущает такое положение вещей. Они ворчат, когда габаритных размеров дамы пытаются умоститься на последней ступеньке или кто-то безуспешно вытаскивает из-за их спины свою застрявшую сумку. Уважаемые граждане-товарищи, какой толк возмущаться, если ни у кого из нас нет выхода? У меня, например, не всегда есть время пропустить пару-тройку автобусов, и я тоже втискиваюсь на последнюю ступеньку, прошу продвинуться «еще чуть-чуть» и, тяжело дыша, нависаю над сидящими. Прошу меня простить, конечно, но это совсем не от недостатка воспитания, а от необходимости приехать на работу вовремя.
Я не знаю, кто разрабатывал механизм движения маршруток в Севастополе, но мне всегда хотелось пожать руку этому человеку. Севастопольцы практически не ездят стоя, не тормозят автобусы, где придется, и на остановках выстраиваются в очереди «на посадку». После Одессы это кажется чем-то фантастическим. И, наверное, я бы ни за что не поверила, что так бывает, если бы не увидела собственными глазами. Люди, не дергаясь и не закатывая глаза, ждут своей очереди в 7.30, в 8.45 и в 19.20.
Иногда обида за наш город достигает апогея. Например, когда водитель делает остановку у края необъятной лужи неизвестной глубины, хочешь — прыгай, не хочешь — поезжай дальше. Или когда срывается с места, зная, что пассажир еще не успел войти внутрь. Обижает то, что все эти «оплошности» оправдываются недостатком времени, низкими зарплатами, плохими дорогами — чем угодно, но только не отсутствием уважения к себе и пассажирам. Грустно еще и оттого, что вежливые водители, становятся настоящим событием в жизни пассажира — о них рассказывают друзьям и пишут на форумах, как о какой-то диковинке.
Я тоже встретила такого в нелюбимой мною маршрутке №175. Бабулька с тележкой долго «грузилась» в автобус. Она так переживала, что водитель не выдержит и рванет с места, что без конца причитала: «Сейчас, сейчас, подождите, пожалуйста». Ей помогли подняться, о чем она сразу же сообщила водителю, чтобы он мог продолжать движение, но тот ответил: «Вы присядьте, пожалуйста, и тогда я поеду». Я буквально была загнана в угол этой фразой. Еще равнодушное молчание можно было бы пережить, но «присядьте, пожалуйста» — вот уж чего не ожидала. И стало неимоверно стыдно за себя, считавшую, что там, за «баранкой», нет места сочувствию, пониманию и вежливости. Вот этот единственный случай помогает мне по утрам и вечерам перескакивать лужи и отвечать улыбкой на слова «Трамбуйтесь быстрее!».
Пишите автору: [email protected]
При чем здесь Севастополь? К чему этот пример? И, вообще, статья ни о чем. «Вода «и бла- бла.
Всё правильно. Когда мы, входя в автобус сразу оплатим проезд и получим билет — всё наладится!
Действительно , зашел Гордиенко, Ярош с Аваковым, получили билетик за проезд и все у нас в полном порядке! Делов- то.
да уж,маршруты в одессе это что-то….после поездки в пиковое время никакой персен не поможет.Я не знаю как в Севастополе,но пришлось поездить на маршрутках в Вильнюсе,в первый день я производила впечатление дикаря до меня не доходило, что остановка(движение строго по расписанию) — билет — и свободные места в любое время……….