Свою лучшую подругу я не видела год, крестника – два года. Он уже давно не узнает меня в Скайпе и последние шесть месяцев не ждет подарки от крестной мамы, ведь «Новая почта» больше не пересылает посылки в Крым. Единственная надежда – новогодние выходные. И не важно, что дорога долгая и неудобная. Пусть с двумя пересадками, но зато уже 31 декабря я бы смогла обнять дорогих мне людей. Выкупая последнее не боковое место в поезде, я думала, что вот она – удача! Пыталась сообразить, как в трехдневную поездку втиснуть еще одну долгожданную встречу.

Недаром говорят: «Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». За четыре дня до моего отъезда «Укрзалізниця» сократила маршруты поездов на Крым до границы с полуостровом. Следом прекратил курсировать единственный автобус крымского направления «Одесса-Ялта». Государство отрезало все пути для проникновения на материковую Украину диверсионных групп, а заодно наказало за чужие грехи братьев и сестер, детей и родителей, друзей и коллег.

Мои билеты приняли назад абсолютно спокойно, обещали, что возместят полную стоимость. Но лучше бы обещали другую дату, другой поезд, три, пять, десять пересадок – лишь бы конечный пункт был по ту сторону границы.

Я не исключаю возможности, что из Киева лучше видно диверсантов, притаившихся на верхних полках плацкартных вагонов. Но что-то мне подсказывает, что диверсантам даже не нужно покидать свой выстраданный «русский мир», чтобы построить такой же в Одессе. Здесь и своих хватает с головой. Разве они скрываются? Отнюдь. Их группы в соцсетях открыты, они рисуют флаги Новороссии в самом центре города, не боясь быть пойманными, они собирают митинги и дают пресс-конференции. Безусловно, психологически легче смириться с тем, что бомбы взрывают «ставленники Кремля» и «эфэсбэшные крысы», а не с тем, что это сделал ваш сосед, чьи дети придут к вам колядовать, чья жена делится с вами семейными рецептами.

И я, и мои знакомые, которые тоже не могут добраться к родным, готовы терпеть дополнительные неудобства, проверки и задержки на границе, только бы иметь возможность ее пересечь. Хотя, если уж совсем по-честному, то представить себе еще большее количество проверок и неудобств крайне сложно. Последний раз, когда я ехала уже в «их Крым», поезд провел на границе около четырех часов при тридцатиградусной жаре. Но этот поезд был. А теперь его нет. Если это действительно спасет чью-то жизнь, я первая буду аплодировать этому решению. Но пока оно только разрывает связи и рушит жизни людей по обе стороны границы.

Автор: Анна Мячина

Спросить AI:

Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии