«Скандал на «Евровидении», «Россия унизила Украину», «Украинцы негодуют» — с каких только заголовков не начинались в СМИ материалы о результатах голосования европейского конкурса исполнителей. Я, если честно, сам конкурс смотрел не особо. Так, «листая» каналы, пару раз наткнулся то ли на полуфинал, то ли на финал. Что запомнилось?
То, что ничего особо и не запомнилось. Признайтесь, дорогие читатели, кто из вас сможет по памяти напеть мелодию песни, которая победила? А мелодию песни, исполненной Златой Огневич? Я — не могу. Мне скажут, что у меня нет вкуса и слуха, но так ведь и в Европе этот конкурс смотрят, в основном, домохозяйки, то есть простые обыватели. Есть данные соцопросов, честное слово!
Почему-то так у нас повелось, что исполнители поют все больше о любви (все чаще однополой, как показал прошедший конкурс), а мастерство их исполнения принято оценивать по политическим соображениям. Вернее, оценивать даже не мастерство, а толковать оценки, выискивая в них политический подтекст.
Украина отдала России четыре бала, а Россия Украине — всего один балл. В Украине обиделись. В России тоже обиделись, получив от Азербайджана «бублик» в ответ на свои 12 максимальных баллов. Поразительно, но мысль о том, что песня действительно могла кому-то не понравиться или, наоборот, понравиться, в разгоряченные головы отдельных граждан не приходит.
Информация о покупке голосов, подтасовке результатов и прочих темных делишках, сопутствующих конкурсу, появилась уже потом. Но первой реакцией многих украинских СМИ было негодование.
Я не знаю, насколько политизировано отношение к «Евровидению» в странах Европы. Хотя, наверное, если бы оно действительно представляло большой политический интерес для правительств, побеждали бы на этом конкурсе по очереди Германия, Россия и, пожалуй, Великобритания, а не Дания с Норвегией.
Думаю, что придание политической окраски конкурсу исполнителей как нельзя лучше отражает уровень мышления нашего обывателя – злого, обиженного на всех и вся, который видит врага там, где его нет и в помине.
Еще хуже, когда политический подтекст усматривают в конкурсе для домохозяек государственные деятели. Помните, как в 2005 году благодаря тогдашнему вице-премьеру Украины по гуманитарным вопросам Николаю Томенко было принято «волевое» решение отправить на «Евровидение» группу «Гринджолы»? Только потому, что они доказали верность оранжевым идеалам. А что говорили и писали отдельные политические деятели в России после выступления Андрея Данилко (Верки Сердючки) с его то ли «Лаша тумбай», то ли «Раша гудбай»? Вот это-то и удручает. От них ведь зависит, как нам жить.
А в Европе, я думаю, уже и забыли об этом конкурсе, как думаю, вряд ли через неделю вспомнят, кто там представлял Украину, Россию или Азербайджан. А уж тем более, смогут по памяти напеть все мелодии, которые там прозвучали.
Пишите автору [email protected].
Я голосовaл не по политическим сообрaжениям — мне понрaвилсь песня ислaндцa. Действительно, звучит просто и нaпевно — вчерa услышaл очень похожую мелодию в одном из эпизодов нового фильм о Рерихaх. Плaгит, но приятно послушaть. Никaкой политики. Конкурсaнты из Зaпaдной Европы вообще не лезут из кожи, может, тaк и нaдо — проще относиться к очередному музыкaльному конкурсу.
Надо же, а и не знал, что Ольга это мужское имя!!!!!!