В силу разных причин я была в Киеве перед самым началом Евро-2012. Было интересно посмотреть на город, который после всех дрязг и перипетий все-таки принял чемпионат.
Ну что сказать? Начну с хороших впечатлений. Киев сейчас буквально вылизан, вымыт, подстрижен, везде высажены клумбы с цветами, ездит поливальная машина, в центре — неимоверное количество коммунальщиков, милиционеров и волонтеров в зеленых майках.
Вывески с названиями улиц переведены на английский язык, В метро названия станций объявляются не только на украинском, но и на английском языках. Вывески с названиями улиц тоже переведены на английский. Киевляне не могут пока к этому привыкнуть и смеются над диктором метро: «Некст стейшен Шулявка» — это звучит действительно забавно и непривычно. Честно говоря, хотелось бы, что бы все эти изменения остались и после окончания ЧЕ — они придают городу современный европейский дух.
Перейду к минусам. Как рассказали мне мои друзья — все эти нововведения делались наспех.
— Все, что ты видишь, было сделано всего за две недели. Дороги и тротуары застилали новым асфальтом ночью — иначе просто не успевали. До сих пор есть так и не залатанные, брошенные ямы на Львовской площади, — рассказали ребята. — В старом центре по улице Ярославов Вал вообще за два дня до начала футбольных событий внезапно открылись подвальные мини-магазины.
Чуть позже я решила съездить на Майдан — и ужаснулась. Выйти на этой станции метро уже нельзя — все перекрыто. Приходится переходить на ближайшую станцию «Хрещатик». В результате люди толпятся, ничего не могут понять. Хорошо, что иностранцев в центре пока еще не так много, иначе в метро они бы вмиг растерялись.
Я не хочу ездить на работу в центр! Скорее бы все закончилось, — это я слышала повсеместно от киевлян. Кстати, многие из них действительно так подгадали отпуска, чтобы выехать из города на время проведения Чемпионата. Для них Евро – такое же безумие, как для одесситов — 1 апреля.
А теперь расскажу об одной из основных туристических развязок — Киевском автовокзале. Когда-то в столице с этим вообще было тяжело — от автовокзала до ближайшей станции метро «Лыбидская» нужно было еще добираться на маршрутке. В конце концов здесь построили новую станцию метро «Демеевская» и, казалось бы, теперь здесь все для людей. Но не тут то было! Хотела бы я посмотреть на человека, который в спешке и с тяжелыми сумками без всяких проблем определит, как пройти от станции метро «Демеевская» к своему автобусу. В этом не могут разобраться даже коренные киевляне, не говоря уже о гостях столицы. Здесь нет никаких табличек, никаких указателей. А сумки-то ведь нелегкие…
Впрочем, многие читатели наверняка скажут, что это все — цветочки по сравнению с тем, что творится в Одессе. Действительно, утром и вечером на одесском автовокзале даже негде сесть. Если раньше на первом этаже стояли скамейки в стиле «хай-тек», то сейчас, чтобы еще больше заработать на пассажирах, все лавочки перенесли в платный зал ожидания на втором этаже. Кстати, на ночь этот зал закрывается. Поэтому мне, например, рано утром в семь утра просто пришлось стоять на улице. Приятного мало.
Вывод — проблему с автовокзалами действительно нужно было как-то решать. Вот на что нужно было обратить внимание накануне Евро. А мы занялись тем, что «накрутили» цены на гостиницы. В результате наполняемость в них, по оценкам специалистов, составляет всего 10%. Поэтому я думаю, что многие нововведения нас еще разочаруют. Нужно просто переждать Евро…
Пишите автору: [email protected]