Новости Одессы и Одесской области

Садишься в трамвай — хорошо подумай!

Садишься  в трамвай — хорошо подумай!

Журналист Ростислав БаклаженкоПокидая кресло начальника КП «Одесгорэлектротранс», Светлана Кобылянская напоследок обнародовала крайне неприятную для одесситов информацию. По ее словам, в городе из 178 километров трамвайного полотна сертифицировано всего лишь 69 километров, из 67 стрелочных переводов города исправны лишь 34, а остальные нуждаются в ремонте. То есть, ездить в одесских трамваях, мягко говоря, небезопасно…

В минувшую субботу мне нужно было подъехать на Алексеевскую площадь, расположенную в сердце Молдаванки. Благо, под боком ходит 11-й трамвай, который раньше связывал район железнодорожного вокзала и Дальние Мельницы. Впоследствии маршрут урезали, и теперь катаются старенькие вагончики до Алексеевской площади и обратно…

Захожу в трамвай и встаю у задних дверей. Покачиваясь и потряхивая пассажиров, вагон пересекает улицу Мечникова и выползает на улицу Лазарева. На переулке Высоком очередная остановка. Люди выходят, двери закрываются, и «стальная гусеница»… начинает дрожать. То есть, трамвай едет, но создается такое впечатление, что он буравит асфальт. Вокруг стоит жуткий скрежет. Вагоновожатый останавливает машину, выходит из нее, несколько секунд смотрит на переднюю тележку, покачивает головой, возвращается в кабину и медленно продолжает движение. Скрежет возобновляется, люди начинают нервничать и возмущаться, однако, как и полагается настоящим жителям Молдаванки, приходят к мудрому мнению: лучше тихо ехать, чем быстро идти. Скрежет моментально исчезает, однако через одну остановку вновь появляется. И так аж до Алексеевской площади…

Через полчаса я решил все свои вопросы и двинулся в обратном направлении. Каково же было мое удивление, когда я увидел на конечной остановке мирно дожидающийся пассажиров все тот же вагон 11-го маршрута. Сев в него, я с комфортом доехал до дома. И без всякого скрежета…

К чему это все? Просто складывается впечатление, что наши трамваи живут своей отдельной жизнью. Сами ломаются, сами чинятся… А люди, призванные их обслуживать, только чухают лбы и изумляются живучести старой техники. Но так не может продолжаться вечно. Если стрелочные переводы неисправны, а трамвайное полотно несертифицировано, это значит одно — ездить там нельзя. И полагаться надо не на авось, а на конкретные планы реконструкции, подкрепленные бюджетными средствами. В противном случае ездить в таком транспорте опасно для жизни…

Пишите автору: [email protected]

Ростислав Баклаженко

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гена
Гена
13 лет назад

А ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СНАЧАЛА НАДО БЫЛО ВСЕ УНИЧТОЖИТЬ А СОЗДАТЬ УЖЕ НЕТ УМА ЭТО ПО ПОВОДУ 30 И 11 ТРАМВАЯ КОТОРЫЙ СОКРАТИЛИ А РЕЛЬСЫ СДАЛИ НА МЕТАЛОЛОМ КАЖДЫЙ МЕР ГОРОДА ЧЕМ ТО ЗАПОМИНАЕТСЯ НАРОДУ ТЕПЕРЬ НАДО ЧТОБЫ МЕР БЫЛ С ДАЛЬНЫХ МЕЛЬНИЦ ПО ХОДУ 11 ТРАМВАЯ!!!

Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции