Маникюрные услуги пользуются большим спросом. Но их посетители часто подвергают опасности собственное здоровье из-за несоблюдения персоналом маникюрного кабинета санитарных норм. Как защитить себя в таких случаях, «Одесской жизни» рассказала юрист Виктория Гусакова.
Санитарные требования к маникюрному кабинету
Соблюдение санитарных требований – главное требование для мастеров маникюра и маникюрных кабинетов. Это вопрос не только репутации маникюрного салона, но и безопасности потребителей.
Существуют Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов (ДСПИН 2.2.2.022-99), которые неукоснительно должны работники тщательно соблюдать. В частности, эти правила предусматривают следующее:
- П.4.6 рабочее место для маникюра оборудуется специальным маникюрным столом высотой от пола не менее 0,7 м. Поверхность стола должна быть сделана из влагостойкого материала, выдерживающего многократную дезинфекцию.
- П.4.7. Вблизи стола для маникюра оборудуется раковина для мытья рук и инструментария.
- п 7.1: перед процедурами с каждым новым посетителем мастер должен вымыть руки с мылом, ногти должны быть чистыми.
- П.7.7: инструменты после каждого использования подлежат обязательному обеззараживанию дезинфектантами, имеющими положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы, и последующей стерилизации. Для этого:
- ножницы после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;
- инструменты для маникюра после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;
- инструментарий для татуажа и перманентного макияжа, которые должны проводиться только в косметологических кабинетах, после использования необходимо дезинфицировать, промывать проточной водой, механически очищать и стерилизовать.
Потребитель имеет право интересоваться всеми моментами, касающимися санитарных норм, и работники салона красоты должны отвечать на все вопросы, предоставлять подтверждающие документы на продукцию и соблюдение санитарных норм.
Требования к работникам парикмахерских и маникюрных кабинетов
В частности, П. 9.1 Правил предусмотрено, что для работников парикмахерских, чья работа связана с неблагоприятными условиями труда, обязательны предварительные перед принятием на работу и периодические медицинские осмотры. Данные результатов медосмотров заносятся в личные медицинские книги, хранящиеся в администрации парикмахерской.
При обслуживании клиентов действуют Правила бытового обслуживания населения (редакция от 02.11.2023), где п. 25 предусмотрено, что при приеме заказа исполнитель предоставляет потребителю профессиональную консультацию и согласовывает с ним детали выполнения заказа (модель стрижки, прически, вид и цвет краски) , лака и т.п.).
Требования к инструменту и материалам
Услуги предоставляются с использованием материалов исполнителя. Услуга может предоставляться с использованием материалов, предоставленных потребителем.
Кроме того, если используются в работе инструменты скажем, замшевый баф для втирания и полировки, картонные пилы для подпиливания свободного края, апельсиновая палочка, пластиковый шпатель, такие инструменты одноразовые, они открываются при клиенте и утилизируются после проведения процедуры.
Что делать, если услуги маникюра некачественны: защита прав потребителя
Если Вы получили некачественную услугу маникюра, согласно ч.3 ст.10 Закона Украины «О защите прав потребителей» (редакция от 19.11.2022), в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) потребитель имеет право по своему выбору требовать:
- безвозмездное устранение недостатков в проделанной работе (предоставленной услуге) в разумный срок;
- соответствующего уменьшения цены проделанной работы (оказанной услуги);
- возмещение причиненного ему ущерба с устранением недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или с привлечением третьего лица;
- реализацию других прав, предусмотренных действующим законодательством на день заключения соответствующего договора.
Указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения недостатков при приеме выполненной работы (оказанной услуги) или при ее выполнении (оказании).
Вы вправе это требовать непосредственно у мастера, который предоставлял вам услугу устранения недостатков, возмещения ущерба у владельца салона (мастера), но желательно претензии оформлять письменно.
Обязательно требуйте фискальный чек в салоне красоты! Это доказательство предоставленных Вам услуг.
Если Вам безосновательно отказывают, а Вы испытать моральные страдания или материальные затраты, обратитесь с письменной жалобой в территориальное подразделение Госпродпотребслужбы, судитесь в суд.
Согласно п.8 ч.2 ст.16 ГК Украины, способом защиты гражданских прав и интересов может быть возмещение ущерба и другие способы возмещения материального (имущественного) ущерба.
Скажем, если Ваши ногти повреждены или выглядят ужасно, сделайте фото, которые можете в суд предоставить, как доказательство. Если у Вас была травма или был другой повод обращаться к врачу, обязательно об этом необходимо указать в исковом заявлении и предоставить выписки из медицинской карты, эпикризы, предоставить копии квитанций и расходы на курс лечения.
Вы должны знать, что в любом случае ваши права должны быть защищены.