Новости Одессы и Одесской области

Защита прав потребителей при получении маникюрных услуг

Защита прав потребителей при получении маникюрных услуг

Маникюрные услуги пользуются большим спросом. Но их посетители часто подвергают опасности собственное здоровье из-за несоблюдения персоналом маникюрного кабинета санитарных норм. Как защитить себя в таких случаях, «Одесской жизни» рассказала юрист Виктория Гусакова.

Санитарные требования к маникюрному кабинету

Соблюдение санитарных требований – главное требование для мастеров маникюра и маникюрных кабинетов. Это вопрос не только репутации маникюрного салона, но и безопасности потребителей.

Существуют Государственные санитарные правила и нормы для парикмахерских разных типов (ДСПИН 2.2.2.022-99), которые неукоснительно должны работники тщательно соблюдать. В частности, эти правила предусматривают следующее:

  1. П.4.6 рабочее место для маникюра оборудуется специальным маникюрным столом высотой от пола не менее 0,7 м. Поверхность стола должна быть сделана из влагостойкого материала, выдерживающего многократную дезинфекцию.
  2. П.4.7. Вблизи стола для маникюра оборудуется раковина для мытья рук и инструментария.
  3. п 7.1: перед процедурами с каждым новым посетителем мастер должен вымыть руки с мылом, ногти должны быть чистыми.
  4. П.7.7: инструменты после каждого использования подлежат обязательному обеззараживанию дезинфектантами, имеющими положительное заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы, и последующей стерилизации. Для этого:
  • ножницы после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;
  • инструменты для маникюра после использования необходимо дезинфицировать, механически очищать, промывать проточной водой и стерилизовать;
  • инструментарий для татуажа и перманентного макияжа, которые должны проводиться только в косметологических кабинетах, после использования необходимо дезинфицировать, промывать проточной водой, механически очищать и стерилизовать.

Потребитель имеет право интересоваться всеми моментами, касающимися санитарных норм, и работники салона красоты должны отвечать на все вопросы, предоставлять подтверждающие документы на продукцию и соблюдение санитарных норм.

Требования к работникам парикмахерских и маникюрных кабинетов

В частности, П. 9.1 Правил предусмотрено, что для работников парикмахерских, чья работа связана с неблагоприятными условиями труда, обязательны предварительные перед принятием на работу и периодические медицинские осмотры. Данные результатов медосмотров заносятся в личные медицинские книги, хранящиеся в администрации парикмахерской.

При обслуживании клиентов действуют Правила бытового обслуживания населения (редакция от 02.11.2023), где п. 25 предусмотрено, что при приеме заказа исполнитель предоставляет потребителю профессиональную консультацию и согласовывает с ним детали выполнения заказа (модель стрижки, прически, вид и цвет краски) , лака и т.п.).

Требования к инструменту и материалам

Услуги предоставляются с использованием материалов исполнителя. Услуга может предоставляться с использованием материалов, предоставленных потребителем.

Кроме того, если используются в работе инструменты скажем, замшевый баф для втирания и полировки, картонные пилы для подпиливания свободного края, апельсиновая палочка, пластиковый шпатель, такие инструменты одноразовые, они открываются при клиенте и утилизируются после проведения процедуры.

Что делать, если услуги маникюра некачественны: защита прав потребителя

Если Вы получили некачественную услугу маникюра, согласно ч.3 ст.10 Закона Украины «О защите прав потребителей» (редакция от 19.11.2022), в случае обнаружения недостатков в выполненной работе (предоставленной услуге) потребитель имеет право по своему выбору требовать:

  1. безвозмездное устранение недостатков в проделанной работе (предоставленной услуге) в разумный срок;
  2. соответствующего уменьшения цены проделанной работы (оказанной услуги);
  3. возмещение причиненного ему ущерба с устранением недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или с привлечением третьего лица;
  4. реализацию других прав, предусмотренных действующим законодательством на день заключения соответствующего договора.

Указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения недостатков при приеме выполненной работы (оказанной услуги) или при ее выполнении (оказании).

Вы вправе это требовать непосредственно у мастера, который предоставлял вам услугу устранения недостатков, возмещения ущерба у владельца салона (мастера), но желательно претензии оформлять письменно.

Обязательно требуйте фискальный чек в салоне красоты! Это доказательство предоставленных Вам услуг.

Если Вам безосновательно отказывают, а Вы испытать моральные страдания или материальные затраты, обратитесь с письменной жалобой в территориальное подразделение Госпродпотребслужбы, судитесь в суд.

Согласно п.8 ч.2 ст.16 ГК Украины, способом защиты гражданских прав и интересов может быть возмещение ущерба и другие способы возмещения материального (имущественного) ущерба.

Скажем, если Ваши ногти повреждены или выглядят ужасно, сделайте фото, которые можете в суд предоставить, как доказательство. Если у Вас была травма или был другой повод обращаться к врачу, обязательно об этом необходимо указать в исковом заявлении и предоставить выписки из медицинской карты, эпикризы, предоставить копии квитанций и расходы на курс лечения.

Вы должны знать, что в любом случае ваши права должны быть защищены.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще по теме
Все новости

купить квартиру в Одессе

Выбор редакции