Создавая автомобили, производители стараются сделать их максимально долговечными и нетребовательными к обслуживанию. Но если механизмы могут служить годами и не требовать замены, то смазки, рабочие жидкости, резиновые уплотнители и другие расходные материалы требуют регулярной замены.
В технической документации к машине производитель чаще всего указывает, с какой периодичностью следует проводить обслуживание. В установленный срок нужно пригнать машину на станцию, установить ее на двухстоечный автомобильный подъемник, проинспектировать состояние основных узлов и систем. Также в комплекс планового обслуживания входит и замена расходных материалов.
Как часто необходимо заменять расходники
Сроки обслуживания определяются двумя условиями:
- продолжительностью и условиями эксплуатации транспортного средства;
- величиной пробега.
Если машина большую часть времени не эксплуатируется и простаивает, некоторые расходные материалы остаются в хорошем состоянии и не требуют замены. Но некоторые комплектующие при этом могут подвергаться естественному износу или терять первоначальные рабочие свойства под действием внешних факторов. Когда автомобиль используется в интенсивном режиме, тогда к замене расходных материалов применяется более комплексный подход.
Какие расходники нужно проверять ежемесячно
Водитель, который заботится об исправности машины и безопасности вождения, инспектирует основные узлы и системы каждый месяц. В ходе этой проверки выполняется:
- осмотр покрышек на предмет степени износа, наличия грыж, трещин и других дефектов, проверка давления воздуха;
- проверка степени загрязненности воздушного фильтра, так как от состояния этого расходника зависит нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания;
- осмотр шлангов и контуров гидравлических систем на наличие повреждений, потеков, разгерметизированных соединений;
- определение уровня загрязнения салонного фильтра, отвечающего за подачу в салон автомобиля чистого воздуха;
- инспекция состояния приводных ремней, которые должны быть достаточно натянуты и не иметь выраженных следов износа.
Также водитель измеряет уровень рабочих жидкостей в системах и доливает их в случае необходимости.
Плановая замена расходных материалов
Производители автомобильной химии, масел, антифризов, омывателей и других рабочих жидкостей практически всегда указывают рабочий ресурс своей продукции, поэтому водителю достаточно ориентироваться на эти данные. Что касается фильтров, свечей и других комплектующих с ограниченным сроком эксплуатации, то их состояние проверяется в ходе каждого планового техобслуживания.
На автостанции машину устанавливают на подъемники и стенды, которые помогают обследовать состояние всех систем и комплектующих. Не следует пропускать рекомендованные производителем сроки ТО, поскольку такая небрежность может привести к выходу из строя дорогостоящих узлов и механизмов.