Новости Одессы и Одесской области

Вопрос – ответ: поверка водомера – платно или бесплатно?

Вопрос – ответ: поверка водомера – платно или бесплатно?

«Одесская жизнь» разбиралась, за чей счет должны проводить поверку счетчиков воды в наших квартирах.

Я обратился в «Инфоксводоканал» с просьбой сделать поверку счетчика воды. Мне сказали, что счетчик надо заменить, так как он находится в эксплуатации 5 лет, и заплатить 400 гривен. Что входит в эту сумму?

И еще хочу спросить: мне 80 лет, отношусь к категории «дети войны», пенсия небольшая. Есть ли какие-то льготы при установке нового счетчика?

Бестанчук В., г. Одесса»

Поверка счетчика и абонентская плата

С февраля 2020 года для жителей многоквартирных домов, заключивших индивидуальные договора, была введена абонплата на услуги по централизованному водоснабжению и водоотведению.

В расчете на одного абонента (лицевой счет) она составила:

  • для абонентов, жилье которых не оборудовано приборами учета (счетчиками воды), – 20,03 гривни (с НДС) в месяц;
  • для абонентов, жилье которых оборудовано одним прибором учета, – 26,52 гривни (с НДС) в месяц;
  • для абонентов, жилье которых оборудовано двумя и более приборами учета, – 29,81 гривни (с НДС) в месяц.

Плата за абонентское обслуживание, в частности, включает расходы на обслуживание (поверку) приборов учета, обеспечивающих индивидуальный учет потребления услуги в квартирах (помещениях) многоквартирного дома.

Почему надо заплатить?

Учитывая вышесказанное, мы адресовали ваш вопрос специалистам «Инфоксводоканала».

Нам ответили, что ваш водомер надо было поверить еще в апреле 2019 года. В тот период бесплатная поверка не была включена в тариф. В абонплату бесплатная поверка включена только для приборов учета, срок поверки которых наступил с февраля 2020 года, то есть с момента действия новых правил.

Таким образом, поверка водомера должна осуществляться за ваш счет. Стоимость услуг «Инфоксводоканала» по поверке прибора учета составляет 440 гривен. Замену счетчика производить не надо. Ваш прибор учета 2015 года выпуска, поэтому замене он еще не подлежит. Речь идет только о периодической поверке. Так, поверка квартирного прибора учета, выпущенного до 2007 года, производится раз в три года, после 2007 года – раз в четыре года.  К сожалению, льготы на поверку приборов учета воды поставщиком услуги не предусмотрены.

Полезные телефоны

Получить необходимую информацию по всем вопросам, касающимся приборов учета воды, установленных в квартире, доме, даче, можно по телефонам:

(048) 705-56-64, (048) 705-58-50.

Звонить ежедневно с 8.00 до 16.30, перерыв с 12.00 до 12.30.


Ранее мы рассказывали о том, за что мы будем платить по новому закону о ЖКХ

У нас появился Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!
1 комментарий

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Сообщать о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Yuriy Pogorelov
Yuriy Pogorelov
1 месяц назад

“Поверка/замена приборов учета”, “доставка” (абонплата) газа, воды и т.д. – все за счет покупателя. Монополисты все никак не нажрутся!
Это все равно, что в супермаркете платить “абонплату” за “поверку весов” и “подвоз продуктов в магазин”. Или на бензозаправке – за “поверку счетчика топлива” и “доставку бензина”. Причем платить всем – независимо от того, пользуешься всем этим или нет.

Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: