Многие люди привыкли к мысли, что клиент всегда прав. Если у продавца есть товар, а у покупателя деньги, значит сделка должна состояться. Но иногда продавцы отказывают покупателям.
Давайте разберемся, на каком основании продавец может отказаться обслуживать клиента.
По правилам торговли так поступать нельзя. Продавцы обязаны принимать бумажные деньги и монеты, независимо от их номинала. В кассе должны быть средства, чтобы дать покупателю сдачу за товар. Продавец должен следить за наличием разменных денег в кассе, это входит в его обязанности.
Продавец имеет право отказаться продавать товар, только если сомневается в подлинности денег. Что касается изношенных и потрепанных купюр, то это не повод отказывать покупателю. В правилах торгового обслуживания сказано, что изношенные деньги являются полноценным платежным средством.
Статья по теме: Покупатель против супермаркета — как отстоять свои права в магазине
Это законно, но есть несколько ограничений. По правилам розничной торговли продавец может хранить отложенную вещь прямо в торговом зале, вместе с остальными товарами. В таком случае он должен оформить товарный чек, в котором указано время для проведения расчетов. Если до указанного срока покупатель не оплатит отложенный товар, то вещь снова поступает в продажу и ее может приобрести любой желающий. Когда письменных обязательств об отсрочке оплаты или товарного чека нет, то можно требовать у продавца реализации товара.
Правила разрешают хранить проданный товар в торговом зале. Его не обязательно убирать на склад или в специальное место. Но если это крупногабаритная вещь, например мебель, холодильник или стиральная машина, то продавец должен разместить табличку с надписью «Продано». Кроме того, у продавца должен быть договор о хранении товара вместе с копией чека. Заявление продавца о том, что товар продан и находится на хранении, если оно не подкреплено доказательствами — является нарушением закона о защите прав потребителей. Об этом можно написать в жалобе на имя администрации магазина, либо направить претензию в Госпродпотребслужбу.
Вас может заинтересовать: Как вернуть товар в интернет-магазин?
Может. Во время карантина запрещено обслуживать покупателей без маски. Продавец обязан в любой форме и любым способом предупреждать клиентов о необходимости надевать маску, которая закрывает рот и нос. Продавца могут оштрафовать уже только за то, что он допустил в торговое помещение человека без средств индивидуальной защиты на лице.
Продавец обязан прекратить обслуживание клиента и вызвать полицию, если человек отказывается надевать маску. За бездействие продавца могут оштрафовать на сумму от 3 400 до 5 100 гривен, говорится в постановлении Кабинета министров.
Читайте также: О каких правах часто не знают покупатели в супермаркетах
Фото: Freepik
На фоне высокой солености воды в Куяльницком лимане наблюдается массовое размножение артемии — уникального пресноводного… Read More
Вітаємо з суботою, друзі! Час відпочити та посміятися від душі! Ми підготували для вас добірку… Read More
Согласно прогнозу научных лабораторий, сегодня, 19 июля, уровень геомагнитной активности останется в безопасных для самочувствия… Read More
В ночь на 19 июля более двух десятков вражеских беспилотников атаковали Одессу. После интенсивной стрельбы… Read More
Пока показатель термометра зашкаливает выше +30 и от летнего зноя некуда деться, магазины утраивают не… Read More
Мэр Одессы Геннадий Труханов инициировал проведение проверок забронированных работников предприятий критической инфраструктуры, относящихся к сфере… Read More