Многие люди привыкли к мысли, что клиент всегда прав. Если у продавца есть товар, а у покупателя деньги, значит сделка должна состояться. Но иногда продавцы отказывают покупателям.
Давайте разберемся, на каком основании продавец может отказаться обслуживать клиента.
По правилам торговли так поступать нельзя. Продавцы обязаны принимать бумажные деньги и монеты, независимо от их номинала. В кассе должны быть средства, чтобы дать покупателю сдачу за товар. Продавец должен следить за наличием разменных денег в кассе, это входит в его обязанности.
Продавец имеет право отказаться продавать товар, только если сомневается в подлинности денег. Что касается изношенных и потрепанных купюр, то это не повод отказывать покупателю. В правилах торгового обслуживания сказано, что изношенные деньги являются полноценным платежным средством.
Статья по теме: Покупатель против супермаркета — как отстоять свои права в магазине
Это законно, но есть несколько ограничений. По правилам розничной торговли продавец может хранить отложенную вещь прямо в торговом зале, вместе с остальными товарами. В таком случае он должен оформить товарный чек, в котором указано время для проведения расчетов. Если до указанного срока покупатель не оплатит отложенный товар, то вещь снова поступает в продажу и ее может приобрести любой желающий. Когда письменных обязательств об отсрочке оплаты или товарного чека нет, то можно требовать у продавца реализации товара.
Правила разрешают хранить проданный товар в торговом зале. Его не обязательно убирать на склад или в специальное место. Но если это крупногабаритная вещь, например мебель, холодильник или стиральная машина, то продавец должен разместить табличку с надписью «Продано». Кроме того, у продавца должен быть договор о хранении товара вместе с копией чека. Заявление продавца о том, что товар продан и находится на хранении, если оно не подкреплено доказательствами — является нарушением закона о защите прав потребителей. Об этом можно написать в жалобе на имя администрации магазина, либо направить претензию в Госпродпотребслужбу.
Вас может заинтересовать: Как вернуть товар в интернет-магазин?
Может. Во время карантина запрещено обслуживать покупателей без маски. Продавец обязан в любой форме и любым способом предупреждать клиентов о необходимости надевать маску, которая закрывает рот и нос. Продавца могут оштрафовать уже только за то, что он допустил в торговое помещение человека без средств индивидуальной защиты на лице.
Продавец обязан прекратить обслуживание клиента и вызвать полицию, если человек отказывается надевать маску. За бездействие продавца могут оштрафовать на сумму от 3 400 до 5 100 гривен, говорится в постановлении Кабинета министров.
Читайте также: О каких правах часто не знают покупатели в супермаркетах
Фото: Freepik
Верховная Рада на заседании 19 сентября поддержала переименование 328 населённых пунктов в Украине. Среди них… Читать далее
В одном из жилых домов Белгорода-Днестровского взорвалось зарядное устройство для телефона, что вызвало пожар. Рядом… Читать далее
Сейчас Одесская область готова к отопительному сезону на 93%. Продолжается процесс обеспечения генераторами объектов водоснабжения… Читать далее
Футбол – игра миллионов, и лучшие лиги мира привлекают внимание болельщиков со всех уголков планеты. Читать далее
Чтобы поощрить к работе в учебных заведениях молодых педагогов, в Одессе продолжаться ежемесячные муниципальные выплаты… Читать далее
В пятницу, 20 сентября 2024 года, ДТЭК «Одесские электросети» продолжит плановые ремонтные работы. В связи… Читать далее