В прошлом году в Украине прошли марши протестов против коррупции в морском деле. Реформа отрасли в итоге привела к монополии и коррупции, в том числе и при сдаче квалификационного экзамена, утверждают протестующие. Общественная организация «Украинское объединение моряков» борется за свои права и просит власть обратить внимание на их проблемы. (Републикация материала от 29 октября 2020 года).
Журналист «Одесской жизни» пообщалась с моряком Илларионом Козаковым, который участвовал в недавних маршах протеста. Он подробно рассказал, насколько сложно сегодня выйти в море.
— Я только пришел из рейса, и мне предстоит процедура продления моих документов. Раньше, чтобы продлить рабочие документы и уйти в рейс, достаточно было обновить сертификаты и предоставить справки о плавцензе (плавательный ценз — совокупный опыт работы на судне в определенной должности — ред.) за последние 5 лет. А сегодня при подтверждении рабочего диплома, несмотря на наличие необходимых документов, нужно сдавать экзамен Государственной квалификационной комиссии (ГКК) при Инспекции по подготовке и дипломированию моряков, за который в обязательном порядке нужно заплатить.
— В ГКК нет единого одобренного перечня вопросов и ответов на них для подготовки моряков к экзамену. Вопрос членов комиссии может быть взят из любых разделов химии или физики. К тому же срок назначения экзамена после верификации всех документов в электронном кабинете моряка может доходить до нескольких месяцев. Не сдал первый раз, через две недели попытку можно повторить. Не сдал второй раз — следующий экзамен не раньше чем через три месяца. На этом этапе возникают легальные посредники, или так называемые агенты, которые за отдельную плату готовы помочь «беспрепятственно» сдать экзамен.
— Сейчас искусственно создается монополия на регистрацию и выдачу сертификатов тренажерными центрами. Возникают новые тренажерные центры с новой ценовой политикой, в которых моряк в обязательном порядке должен пройти все необходимые процедуры. В тех центрах, которые отказались «работать по новой системе», регистрация документов затягивается. И тут опять же появляются «агенты», которые за определенную плату обещают помочь.
— В других странах уже работают компьютерные системы аттестации моряков, одобренные Международными морскими сообществами. Мы просим государство сделать систему сертифицирования и дипломирования моряков четкой и прозрачной, а ценовую политику экономически обоснованной. Пересмотрев нормативные документы и приказы, конкретизировать процесс дипломирования на всех этапах, внедрить контроль за принятием решений транспортным комитетом и исполнением этих решений Морской администрацией.
Досье. Илларион Казаков в 2012 году закончил магистратуру факультета автоматики Одесской национальной морской академии. Ходить в рейсы начал с 2009 года, сотрудничает с крюинговым агентством «Марлоу Навигейшн». С 2018 года работает на контейнеровозах в должности старшего механика.
Читайте также: Одесские моряки вышли на Всеукраинскую протестную акцию (фото)
Очередную трагическую весть получили жители Сафьяновской громады Измаильского района — на фронте погиб житель села… Read More
Пункт пропуска «Паланка–Маяки–Удобное» на украинско-молдавской границе временно закрыли из-за опасной находки в багаже пассажира автобуса… Read More
В связи с ремонтом магистральной сети движение транспорта на участке улицы Мечникова будет закрыто до… Read More
Культурный обозреватель «Одесской Жизни» Юлия Сущенко собрала самые интересные культурные события Одессы, которые стоит посетить.… Read More
В порт Черноморска прибыл первый грузовой состав с зерном из Молдовы, тем самым открыв новый… Read More
Сегодня, 19 августа 2025 года, в ночь переговоров президентов Зеленского и Трампа Россия запустила по… Read More