В прошлом году в Украине прошли марши протестов против коррупции в морском деле. Реформа отрасли в итоге привела к монополии и коррупции, в том числе и при сдаче квалификационного экзамена, утверждают протестующие. Общественная организация «Украинское объединение моряков» борется за свои права и просит власть обратить внимание на их проблемы. (Републикация материала от 29 октября 2020 года).
Журналист «Одесской жизни» пообщалась с моряком Илларионом Козаковым, который участвовал в недавних маршах протеста. Он подробно рассказал, насколько сложно сегодня выйти в море.
— Я только пришел из рейса, и мне предстоит процедура продления моих документов. Раньше, чтобы продлить рабочие документы и уйти в рейс, достаточно было обновить сертификаты и предоставить справки о плавцензе (плавательный ценз — совокупный опыт работы на судне в определенной должности — ред.) за последние 5 лет. А сегодня при подтверждении рабочего диплома, несмотря на наличие необходимых документов, нужно сдавать экзамен Государственной квалификационной комиссии (ГКК) при Инспекции по подготовке и дипломированию моряков, за который в обязательном порядке нужно заплатить.
— В ГКК нет единого одобренного перечня вопросов и ответов на них для подготовки моряков к экзамену. Вопрос членов комиссии может быть взят из любых разделов химии или физики. К тому же срок назначения экзамена после верификации всех документов в электронном кабинете моряка может доходить до нескольких месяцев. Не сдал первый раз, через две недели попытку можно повторить. Не сдал второй раз — следующий экзамен не раньше чем через три месяца. На этом этапе возникают легальные посредники, или так называемые агенты, которые за отдельную плату готовы помочь «беспрепятственно» сдать экзамен.
— Сейчас искусственно создается монополия на регистрацию и выдачу сертификатов тренажерными центрами. Возникают новые тренажерные центры с новой ценовой политикой, в которых моряк в обязательном порядке должен пройти все необходимые процедуры. В тех центрах, которые отказались «работать по новой системе», регистрация документов затягивается. И тут опять же появляются «агенты», которые за определенную плату обещают помочь.
— В других странах уже работают компьютерные системы аттестации моряков, одобренные Международными морскими сообществами. Мы просим государство сделать систему сертифицирования и дипломирования моряков четкой и прозрачной, а ценовую политику экономически обоснованной. Пересмотрев нормативные документы и приказы, конкретизировать процесс дипломирования на всех этапах, внедрить контроль за принятием решений транспортным комитетом и исполнением этих решений Морской администрацией.
Досье. Илларион Казаков в 2012 году закончил магистратуру факультета автоматики Одесской национальной морской академии. Ходить в рейсы начал с 2009 года, сотрудничает с крюинговым агентством «Марлоу Навигейшн». С 2018 года работает на контейнеровозах в должности старшего механика.
Читайте также: Одесские моряки вышли на Всеукраинскую протестную акцию (фото)
В Одессе правоохранители задержали заведующую одного из отделений "Детской городской клинической больницы №3". Ее подозревают… Read More
22 ноября 1954 года, т.е. ровно 70 лет назад «скопытился» Андрей Януарьевич Вышинский. «Фи!», —… Read More
В части Приморского района Одессы в пятницу, 22 ноября 2024 года, временно отключат воду. Причина… Read More
В ЮНЕСКО дали ответ на нашумевшее «Одесское письмо», в котором противники деколонизации топонимов, названных в… Read More
Завтра, в пятницу, 22 ноября 2024 года, в Украине и, в частности, в Одессе и… Read More
21 ноября Украина отмечает День Достоинства и Свободы в Украине - один из знаковых государственных… Read More