Оплата коммунальных услуг — это неизменная часть нашей жизни. Это действие мы повторяем ежемесячно. Для некоторых видов услуг перед оплатой необходимо передать показания приборов учета.
Каждый из нас для себя выбрал удобный способ, как это сделать. Но иногда случается, что привычный механизм по разным причинам уже не подходит. К тому же технологии развиваются и поставщики услуг развивают систему лояльности к абонентам. Сегодня существуют разные способы подачи показаний потребленных электроэнергии, воды и газа. Некоторые способы абсолютно бесплатные и требуют минимума затрат времени и усилий, другие — более сложные, но в то же время надежные.
«Одесская жизнь» собрала и проанализировала все возможности передачи показаний счетчиков. Предлагаем ознакомиться и выбрать лучший.
Электроэнергия
Передавать показания счетчика электроэнергии следует до 4 числа каждого месяца. Потребители могут это сделать:
- Через личный кабинет на сайте АО «Одессаоблэнерго» — oblenergo.odessa.ua. Нужно указать дату снятия показаний, название РЭС, номер лицевого счета, зональность счетчика (если есть), показатели счетчика и электронный адрес пользователя;
- Через мобильное приложение «Line of Light»;
- По телефонам колл-центра (048) 752-90-90 и (048) 705-90-90;
- По электронной почте [email protected].
Газ
Показания счетчиков газа, согласно правилам, установленным Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), бытовые потребители должны подавать с 1 по 5 число каждого месяца. Показатели принимаются в том числе и в выходные дни, если они выпадают на период с 1 по 5-е число каждого месяца. Сделать это можно несколькими способами:
1. В личном кабинете на сайте: gasolina-online.com/signup/odessa
2. По телефону: (048) 705-39-09.
3. СМС-сообщением на номер: 2425. Стоимость СМС составляет 1 грн.
Формат сообщения должен быть таким:
- gaz (пробел) номер лицевого счета (пробел) показания счетчика;
- газ (пробел) номер лицевого счета (пробел) показания счетчика.
Например: gaz 200000000 005434, где «200000000» — номер лицевого счета, а «005434» — показания вашего счетчика на 1 число месяца.
4. Круглосуточно в тональном режиме по телефонам: (048) 796-46-40, (048) 796-42-70, (048) 737-37-74.
5. Фото счётчика можно отправить на Viber – 050-390-31-04, под фотографией обязательно указать номер личного счёта и дату снятия показаний.
Вода
Снимать показания приборов учета потребления воды потребитель должен ежемесячно до 28 числа. Данные в абонотделы «Инфоксводоканала» можно передавать:
1. В личном кабинете (раздел «Передача показаний водомеров») на сайте: infoxvod.com.ua.
2. По телефонным номерам районных автоответчиков (круглосуточно):
- Киевский район – (048) 705-47-06, (048) 705-47-07;
- Малиновский район – (048) 705-56-67, (048) 705-56-68;
- Приморский район – (048) 705-43-92, (048) 705-43-93;
- Суворовский район – (048) 705-46-84, (048) 705-46-85;
- частный сектор (участки 1 и 2) – (048) 705-55-36;
- абоненты области – (048) 705-55-37.
3. Через специальные почтовые ящики, установленные в каждом абонотделе.
В личном кабинете на сайте «ООЭК», показания счетчика электроэнергии подать нельзя. Это делается на сайте «Одессаоблэнерго», ниже цитата:
— за телефонами Кол-центру 048-705-90-90, 048-752-90-90;
— за допомогою мобільного додатку Line of Light;
— на електрону пошту Кол-центру АТ «Одесаобленерго» [email protected];
— на сайті АТ «Одесаобленерго» в Особистому Кабінеті споживача;
— на сайті АТ «Одесаобленерго» за допомогою сервісу «Відправити покази лічильника».
Спасибо, Денис. Верное замечание. Исправимся)
Как снимать и куда и когда отправлять показания счетчиков понятно — но следующий вопрос — по каким числам это оплачивать — ждать когда пришлют квитанцию или оплачивать сразу (например — по свету — если отсылаешь показания и сразу платишь , в конце месяца выставляют счет с то суммой, которую ты уже проплатил)… Когда нужно оплачивать?
Я подаю показания по свету 1 — числа на сайте Облэнерга и сразу выходит сумма и проплачиваю, как правила деньги поступают у них 7-8 банковских дней, но так как они принимают показания с 1 по 4 число потом формируют квитанции конечно же сумма приходит, можете в личном кабинете это контролировать.
Как жизнь,Лера???)))
Почему показатели нужно отправлять в разные дни? Можно же установить для всех единый срок, лучше с1 по5число (т.е. изменить дату для воды)?
Тот же вопрос !! Было бы удобнее все показания в одно время !!!
Чому кошти на рахунок поступають протягом 7-8 банковських днів коли скрізь : за інтернет, мобільний телефон, на іншу картку, інтернет-магазин , квитки на потяг , автобус, літак, … — миттьєво ???
Здравствуйте, почему я вообще должен подавать эти Показания?? Какая норма закона это регулирует? Я плачу по счетчику каждый месяц, если у поставщиков есть вопросы , они могут направить своих контролеров для сверки оплат с фактическими показателями…
Я могу уехать и не быть в зоне досягаемости счетчиков и тд…
Почему я вообще должен подавать эти показатели, какая норма закона это регулирует?
Если я буду просто платить по счётчикам, но не буду никуда скидывать никакие данные( могут сами приходить как раньше раз в 2-3 месяца проверять) сильно кретично?