Каждый из нас для себя выбрал удобный способ, как это сделать. Но иногда случается, что привычный механизм по разным причинам уже не подходит. К тому же технологии развиваются и поставщики услуг развивают систему лояльности к абонентам. Сегодня существуют разные способы подачи показаний потребленных электроэнергии, воды и газа. Некоторые способы абсолютно бесплатные и требуют минимума затрат времени и усилий, другие — более сложные, но в то же время надежные.
«Одесская жизнь» собрала и проанализировала все возможности передачи показаний счетчиков. Предлагаем ознакомиться и выбрать лучший.
Электроэнергия
Передавать показания счетчика электроэнергии следует до 4 числа каждого месяца. Потребители могут это сделать:
- Через личный кабинет на сайте АО «Одессаоблэнерго» — oblenergo.odessa.ua. Нужно указать дату снятия показаний, название РЭС, номер лицевого счета, зональность счетчика (если есть), показатели счетчика и электронный адрес пользователя;
- Через мобильное приложение «Line of Light»;
- По телефонам колл-центра (048) 752-90-90 и (048) 705-90-90;
- По электронной почте [email protected].
Газ
Показания счетчиков газа, согласно правилам, установленным Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), бытовые потребители должны подавать с 1 по 5 число каждого месяца. Показатели принимаются в том числе и в выходные дни, если они выпадают на период с 1 по 5-е число каждого месяца. Сделать это можно несколькими способами:
1. В личном кабинете на сайте: gasolina-online.com/signup/odessa
2. По телефону: (048) 705-39-09.
3. СМС-сообщением на номер: 2425. Стоимость СМС составляет 1 грн.
Формат сообщения должен быть таким:
- gaz (пробел) номер лицевого счета (пробел) показания счетчика;
- газ (пробел) номер лицевого счета (пробел) показания счетчика.
Например: gaz 200000000 005434, где «200000000» — номер лицевого счета, а «005434» — показания вашего счетчика на 1 число месяца.
4. Круглосуточно в тональном режиме по телефонам: (048) 796-46-40, (048) 796-42-70, (048) 737-37-74.
5. Фото счётчика можно отправить на Viber – 050-390-31-04, под фотографией обязательно указать номер личного счёта и дату снятия показаний.
Вода
Снимать показания приборов учета потребления воды потребитель должен ежемесячно до 28 числа. Данные в абонотделы «Инфоксводоканала» можно передавать:
1. В личном кабинете (раздел «Передача показаний водомеров») на сайте: infoxvod.com.ua.
2. По телефонным номерам районных автоответчиков (круглосуточно):
- Киевский район – (048) 705-47-06, (048) 705-47-07;
- Малиновский район – (048) 705-56-67, (048) 705-56-68;
- Приморский район – (048) 705-43-92, (048) 705-43-93;
- Суворовский район – (048) 705-46-84, (048) 705-46-85;
- частный сектор (участки 1 и 2) – (048) 705-55-36;
- абоненты области – (048) 705-55-37.
3. Через специальные почтовые ящики, установленные в каждом абонотделе.
В личном кабинете на сайте «ООЭК», показания счетчика электроэнергии подать нельзя. Это делается на сайте «Одессаоблэнерго», ниже цитата:
— за телефонами Кол-центру 048-705-90-90, 048-752-90-90;
— за допомогою мобільного додатку Line of Light;
— на електрону пошту Кол-центру АТ «Одесаобленерго» [email protected];
— на сайті АТ «Одесаобленерго» в Особистому Кабінеті споживача;
— на сайті АТ «Одесаобленерго» за допомогою сервісу «Відправити покази лічильника».
Спасибо, Денис. Верное замечание. Исправимся)
Как снимать и куда и когда отправлять показания счетчиков понятно — но следующий вопрос — по каким числам это оплачивать — ждать когда пришлют квитанцию или оплачивать сразу (например — по свету — если отсылаешь показания и сразу платишь , в конце месяца выставляют счет с то суммой, которую ты уже проплатил)… Когда нужно оплачивать?
Я подаю показания по свету 1 — числа на сайте Облэнерга и сразу выходит сумма и проплачиваю, как правила деньги поступают у них 7-8 банковских дней, но так как они принимают показания с 1 по 4 число потом формируют квитанции конечно же сумма приходит, можете в личном кабинете это контролировать.
Как жизнь,Лера???)))
Почему показатели нужно отправлять в разные дни? Можно же установить для всех единый срок, лучше с1 по5число (т.е. изменить дату для воды)?
Тот же вопрос !! Было бы удобнее все показания в одно время !!!
Чому кошти на рахунок поступають протягом 7-8 банковських днів коли скрізь : за інтернет, мобільний телефон, на іншу картку, інтернет-магазин , квитки на потяг , автобус, літак, … — миттьєво ???
Здравствуйте, почему я вообще должен подавать эти Показания?? Какая норма закона это регулирует? Я плачу по счетчику каждый месяц, если у поставщиков есть вопросы , они могут направить своих контролеров для сверки оплат с фактическими показателями…
Я могу уехать и не быть в зоне досягаемости счетчиков и тд…
Почему я вообще должен подавать эти показатели, какая норма закона это регулирует?
Если я буду просто платить по счётчикам, но не буду никуда скидывать никакие данные( могут сами приходить как раньше раз в 2-3 месяца проверять) сильно кретично?