Главный тренд в сфере недвижимости делюкс-класса и премиума: добавить дополнительную ценность жилья для будущих покупателей или арендаторов.
Среди подходов самые разные — от привлечения именитых архитекторов, чтобы можно было поставить «заслуженное» имя в рекламу, проработка зон для отдыха и работы, занятия спортом, прогулок с детьми и домашними животными. Удивить покупателя, интересующегося жильем такого уровня, непросто, и все же новый сезон предложит обновленные идеи.
Эксперименты с внутренней инфраструктурой
В сфере продажи элитных домов в Одессе наблюдается главный сезонный тренд: внутренняя инфраструктура приватного типа. В пандемию люди столкнулись, по оценке аналитиков, с нехваткой общих зон, которые были бы доступны только одному владельцу. Связано это с тем, что первые этажи обычно передаются под услуги сторонних арендаторов, размещают фитнес-клубы, коворкинги, кафе и рестораны, салоны красоты. Приватность утрачивается из-за того, что любой, приобретший клубную карту, может попасть в такую зону. Однако элит-класс хочет «персональных» зон, среди которых называются следующие:
- SPA, Wellness-зоны, хаммамы, массажные кабинеты, фитнес, йога и многое другое. Предполагается, что эта территория поможет расслабиться после работы и получить заряд бодрости. «Чужие» резидентам не нужны. К тому же обострился риск инфицирования, а приватная зона уменьшает распространение коронавируса.
- Лаунж — здесь встречают курьеров и гостей, можно пообщаться с соседями. Пожелание аналогичное: ограничить доступ «с улицы».
- Business Lounge — территория коворкинга, место для деловых встреч. Владельцы жилья хотят иметь возможность приглашать своих гостей и обсуждать вопросы.
- Зона для курения, собственный ресторан.
- Персональная территория для проведения мероприятий.
- Собственный кинозал — еще один популярный запрос, связанный с пандемией и небезопасностью общественных территорий.
В Одессе элитные дома все чаще становятся проектами знаменитых архитекторов. Покупателей не устраивает качество молодых или неопытных дизайнеров, инженеров, создателей пространства. В сфере премиум-класса рекомендуется сначала показывать проекты будущего жилья.
Что еще может привлечь покупателей
Среди «рабочих» идей для обеспечения потенциальным резидентам нужного уровня — территория, в том числе, морской воздух, близость к воде. С этой точки зрения идеально подходят виллы коттеджного поселка «Золотой берег». Виллы построены по авторским проектам, могут считаться эксклюзивными. Эта характеристика тоже важна для покупателей люкс-недвижимости, которые не хотят жить в «типовых» домах.
Спрос на объекты такого класса только возрастает. Бронируют на этапе первичной разработки, если проект выглядит привлекательным. Тренд, который останется на многие годы: выгода элитного жилья только возрастает.