Все больше крупных компаний и брендов выбирают сотрудничество с блогерами. Традиционная реклама, которая продает товары «в лоб», отходит на второй план. Вместо этого блогеры стараются порекомендовать продукт или ненавязчиво упоминают о нем. Это называется маркетинг влияния.
Давайте разберемся, кто такие инфлюенс-маркетологи и как они зарабатывают.
Influence-маркетинг — это современный способ продвижения услуг и товаров через влиятельных людей. Например, через блогеров и знаменитостей.
Слово influence с английского переводится как влияние. То есть инфлюенсер — это любой человек, имеющий обширную и лояльную аудиторию. И не важно сколько подписчиков у блогера, тысяча или сто тысяч: главное, чтобы люди доверяли его рекомендациям и прислушивались к его мнению.
Если блогер путешествует, то может ненавязчиво поселиться в определенном отеле. Если делает обзоры ресторанов или автомобилей, то может разыграть в конкурсе подарки от брендов. Если рассказывает о своей повседневной жизни, то может, как бы между прочим, посоветовать курсы личностного роста. Вариантов множество.
Инфлюенс-маркетолог находится между бизнесом и блогерами. Его главная задача — найти нужного блогера для запуска рекламы. Потому что если аудитория инфлюенсера почувствует фальшь или увидит явную рекламу товаров, которые не имеют к ним никакого отношения, то это вызовет раздражение. И в проигрыше окажутся все:
Инфлюенс-маркетологи разрабатывает рекламные стратегии от начала и до конца. Найти нужного блогера это только половина дела. В основные обязанности также входит:
Инфлюенсеры и блогеры не самые простые партнеры для работы. Маркетолог должен уметь общаться со знаменитостями, быть гибким и прагматичным человеком. Ведь можно составить подробное техническое задание, но блогер его полностью проигнорирует и сделает по своему — потому что «он так видит». Важно контролировать этот процесс и улаживать конфликты.
Работодатели хотят видеть командного игрока на должности инфлюенс-маркетолога. В больших проектах задействованы разные специалисты: режиссеры, продюсеры, менеджеры, таргетологи, копирайтеры и пиарщики. Поэтому нужно уметь договариваться еще и с коллегами, понимать специфику их работы.
Статья по теме: Профессии в тренде: YouTube-продюсер. Кто это?
Инфлюенс-маркетолог составляет отчеты для заказчиков и блогеров, поэтому должен владеть профессиональными метриками, которые используют в рекламе:
Кроме того, нужно знать функционал всех популярных социальных сетей и платформ: YouTube, Facebook, Instagram, Telegram и TikTok.
Зарплата начинается от 20 тысяч гривен. Она зависит от количества проектов, которые одновременно ведет инфлюенс-маркетолог. На сайтах поиска работы эту специальность часто называют менеджер по работе с блогерами.
Можно пойти традиционным путем и закончить ВУЗ. Специализаций по этому направлению много и они обязательно пригодятся для работы с инфлюенсерами:
А можно освоить эту профессию самостоятельно. Специальных курсов, именно по инфлюенс-маркетингу, пока не так много. Нужно «добывать» информацию по крупицам: на вебинарах, на консультациях, в блогах у специалистов.
Читайте также: Старшеклассники, выпускники, студенты — какие профессии выбирает молодежь?
Фото: Freepik
Премьер-министр Украины Юлия Свириденко анонсировала запуск государственной программы ежегодного профилактического медицинского осмотра (чекапа) для граждан… Read More
Доброе утро, друзья! Поздравляем с вторником! Неделя набирает обороты, и чтобы она была легкой и… Read More
Сегодня, 19 августа 2025, прогнозируется магнитная буря красного уровня, с активным пиком в первой половине… Read More
Обивка кресел это не просто декоративный элемент, а функциональная часть мебели, от качества которой зависит… Read More
После более чем трех лет кровавой войны в Вашингтоне наконец появилась надежда на мир. Трамп… Read More
В Украине формат дистанционного образования уже давно перестал быть запасным вариантом. С каждым годом всё… Read More