В Одессе продолжается борьба с электросамокатами. Ежедневно с Трассы здоровья убирают и «удаляют вместе с водителями» около 200 самокатов. Если самокатчика ловят с поличным, то полиция выписывает штраф в 340 гривен. Городские власти обещают усиливать рейды по выходным и воздействовать на нарушителей всеми возможными способами. Давайте сравним, как с этой проблемой разобрались в других местах.
Что сделали в Киеве?
Договорились. Причем не на словах, а на бумаге. В конце июня киевские власти и операторы проката электросамокатов подписали соглашение. Оно будет действовать до тех пор, пока Верховная Рада не примет закон про самокаты. Скорость ограничили до 20 км/ч (а в некоторых пешеходных зонах до 14 км/ч). Чтобы киевлянам было легче жаловаться на нарушителей — самокаты пронумеруют. А еще договорились про обязательную страховку на случай травм или порчи чужого имущества. Полис покроет расходы от 100 тысяч гривен. Сейчас на улицах Киева ездит около 4000 прокатных самокатов, а к концу 2021 года прогнозируют рост до 7000 единиц.
Как поступили во Львове?
Проголосовали на местном уровне. Депутаты львовского горсовета дополнили городской закон про благоустройство. Самокаты должны ездить не более 20 км/ч, а по тротуарам, в парках и скверах до 5 км/ч — то есть со средней скоростью человека. Также нельзя кататься по двое-трое или с детьми. И никаких поездок по трамвайным путям. Как именно пользователи электросамокатов будут отвечать за нарушение новых правил, не совсем понятно. Теоретически, вычислить личность нарушителя можно через мобильное приложение, но договоренностей с операторами проката у львовских властей пока нет.
Как там у поляков?
У поляков все серьезно. Этой весной поменяли правила дорожного движения. Президент подписал изменения про электросамокаты, гироскутеры, а также устройства для личной транспортировки. Если в будущем изобретут какую-нибудь штуку, которая возит своего хозяина, но ни на что не похожа, она попадет под это определение. Это удобно, ведь не придется вносить поправки. Полякам разрешили кататься по велосипедным дорожкам не больше 20 км/ч. А если дорожек поблизости нет, то можно по проезжей части или по тротуару. Правда, не быстрее скорости пешеходов. Штрафовать будут за неправильную парковку, разговор по телефону во время движения, управление в нетрезвом виде. Если пользователь самоката не уступит дорогу пешеходу, то заплатит 350 польских злотых (примерно 2500 гривен).
Что придумали немцы?
Ничего нового — контроль, контроль и еще раз контроль. Электросамокат должен пройти обязательную сертификацию, прежде чем появиться на улице. По тротуарам ездить нельзя. Скорость не выше 20 км/ч. Если кататься на своем самокате, а не арендованном, то нужно купить страховку. Водительские права не требуются, но за нарушение правил дорожного движения начисляют штрафные баллы. И даже могут отобрать права. То есть катаетесь на самокате, а лишают прав на автомобиль. Что интересно, в Германии штрафные баллы начисляют любым участникам движения, начиная с 12-ти лет. Нахватать штрафов можно задолго до обучения в автошколе. За езду в нетрезвом виде грозит тюремный срок.
Фото: Robyn Beck/Getty, Freepik
Ранее мы рассказывали о том, как в Одессе не попасть под колеса самоката, а самокатчикам насладиться прогулкой.