Статьи

Поставка газа: о стандартах и требованиях к качеству обслуживания потребителей

«Не раз слышал, что существуют какие-то стандарты обслуживания потребителей при поставке природного газа. Разъясните, что это значит? Валентин Петрович, г. Одесса»

По информации сотрудников предприятия «Одессагаз-Поставка», Национальной ко­миссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, было принято Постановление «Об утверждении минимальных стандартов и требований к качеству обслуживания потребителей и поставки природного газа» № 1156 от 21 сентября 2017 года. Раздел ІІІ этого документа как раз и отвечает на вопрос читателя. Приведем его содержание в соответствии с последней редакцией — от 29 ноября 2017 года.

К минимальным стандартам и требованиям к качеству обслуживания потребителей при предоставлении поставщиком услуг поставки природного газа относятся:

  • предоставление договора поставки природного газа, подписанного поставщиком, по требованию потребителя — в срок не более 10 рабочих дней с даты получения письменного обращения потребителя;
  • предоставление уведомления о намерении изменить условия договора поставки природного газа — в срок до 30 дней до запланированного вступления в силу таких изменений (кроме цены на природный газ, если она устанавливается для поставщика соответствующими государственными органами);
  • предоставление сообщения (с отметкой о вручении) о необходимости прекращения или ограничения газопотребления: для бытовых потребителей — в срок не менее чем за три дня до даты прекращения газоснабжения;
  • устранение нарушения или предоставление обоснованного отказа при получении претензии от потребителя о нарушении поставщиком условий Правил поставки природного газа и договора поставки природного газа — в срок не более пяти рабочих дней;
  • рассмотрение акта-претензии потребителя о возмещении убытков — в срок не более 20 рабочих дней с момента получения почтового отправления с отметкой о вручении;
  • рассмотрение письменного обращения потребителя — в срок до одного месяца со дня поступления обращения.

Автор: Ольга Новикова


Читайте также: 5 вопросов о платежках за распределение газа

Share
Редакция

Редакция «Одесской жизни». Пишем о том, что происходит в городе, замечаем важные детали и знакомим вас с интересными людьми.

Recent Posts

  • Новости

В Одесской области зарыбили озера Ялпуг и Кугурлуй молодью толстолобика (фото)

Сегодня, 24 октября, в Одесской области начато зарыбление озер Ялпуг и Кугурлуй молодью толстолобика. Read More

24-10-2025 в 22:12
  • Новости

Смена ветра и легкий дождь: синоптики рассказали, чего ждать одесситам 25 октября

По информации Гидрометцентра Черного и Азовского морей, завтра, в субботу, 25 октября 2025 года, в… Read More

24-10-2025 в 20:56
  • Новости

Уже в эти выходные переводим часы: в какую сторону

В ночь на 26 октября 2025 года в 04:00 жители Украины должны перевести стрелки часов… Read More

24-10-2025 в 19:36
  • Новости

Незаконно захваченные земли на побережье Черного моря вернули государству

Прокуратура Одесской области вернула общине 16 земельных участков общей площадью 1,54 гектара на побережье Черного… Read More

24-10-2025 в 18:34
  • Новости

Из-за шторма ДТЭК повысил готовность аварийных бригад

ДТЭК Одесские электросети перевели аварийные бригады в режим повышенной готовности из-за штормового предупреждения. 24 октября… Read More

24-10-2025 в 17:33
  • Статьи

«ЗооПенХаб» в зоопарке: зачем одесские пенсионеры ходят туда каждую неделю

Одесский зоопарк — любимое место отдыха детей. Но с началом войны сюда регулярно приходят пожилые… Read More

24-10-2025 в 17:14