Во времена войны почтовая доставка приобрела новое значение. Теперь это не только связь с родными и друзьями, не только шопинг и бизнес, но и огромная гуманитарная миссия и работа на победу. Сегодня посылки на фронт с продуктами, вещами первой необходимости и оборудованием передают как семьи военных и волонтеры, так и просто неравнодушные люди, которые, например, решили ответить на призыв в соцсетях. Поэтому «Одесская жизнь» поинтересовалось у операторов «Новой почты», какие есть особенности отправки груза в зону боевых действий.
Как подготовить посылку к отправке на фронт?
— Любые посылки, даже ценные, отправляются по одному стандарту: вы приходите на почту, указываете данные получателя и объявляете стоимость товара. Но если посылка должна поступить к военному или в зону боевых действий, то в таких случаях действует программа «Гуманитарная почта Украины». Почта может рассмотреть товар как гуманитарную помощь и сделать отправку за свой счет.
Можно ли обезопасить отправления во время войны?
— Во время войны застраховать посылку, чтобы с ней ничего не случилось, невозможно. Но стоимость груза, который был потерян или поврежден, можно компенсировать. Как отправитель, так и получатель может позвонить в контактный центр «Новой почты» и рассказать, что не так с посылкой. Если были указаны повреждения, то оформляют претензию, после чего отдел компенсации предоставляет обратную связь.
Как изменить получателя и какую стоимость посылки указывать?
— Изменить данные получателя может только отправитель — через контактный центр и в личном кабинете в приложении «Новой почты», если ее стоимость не более 30 тысяч гривен, если больше — то в почтовом отделении с паспортом. Вы можете указывать ту стоимость посылки, которую считаете нужным. Но есть комиссия — 0,5% от суммы, если объявленная стоимость более 500 гривен. Документы, подтверждающие стоимость товара, брать с собой (как это было раньше) нет необходимости.
Новая почта изменит условия работы
После ракетного удара по терминалу «Новой почты» 21 октября 2023 года, в терминалах, расположенных в прифронтовой зоне, будут сооружены капсулы для защиты персонала. Они помогут людям сохранить жизнь, когда нет времени добежать до укрытия. Также на предприятии планируют пересмотреть режим работы в наиболее опасных регионах.
Как отправить посылку бесплатно
Чтобы воспользоваться программой «Гуманитарная почта Украины» и отправить посылку военным бесплатно, нужно:
- заполнить специальную форму;
- указать, для какого подразделения посылка;
- получить промокод, по которому почта сделает отправку.
Заявка будет рассмотрена в течение двух рабочих дней. Можно получить неограниченное количество промокодов, но в неделю общий объем отправлений по ним не должен превышать одну тонну.
Телефоны горячей линии «Новой почты»
- 0 (800) 500-609 — единый контактный номер (звонки по Украине бесплатные);
- (098) 45-00-609 — «Киевстар»;
- (050) 45-00-609 — «Водафон»;
- (093) 45-00-609 — «Лайфсел».