Мы продолжаем виртуальное путешествие вокруг света на карантине.
Недавно мы рассказывали о том, как наши люди переживают эпидемию в Европе. Сегодня мы в Америке.
Говорим с одесситами из Нью-Йорка, Ванкувера и Сан-Хуана.
Ванкувер — крупнейший канадский город на тихоокеанском побережье страны. Находится в провинции Британская Колумбия. Татьяна Стафеева живет здесь много лет и является президентом Ванкуверского Клуба, филиала Всемирного клуба одесситов.
Как и в каждой стране, у нас есть ограничения. Например, закрыты парки и детские площадки. Они все ограждены специальными желтыми лентами, в некоторых местах территория патрулируется полицейскими. Соблюдаются правила социальной дистанции в 2 метра. Что касается масок, то носят их не все и не везде. На улице — не носят, но при входе в магазин одевают. Особенно пожилые люди. Есть магазины, при входе в которые выдают маски покупателям, пришедшим без них. Но надо понимать, что Большой Ванкувер (Grеater Vancouver) состоит из районов–городов, в каждом из них – свой муниципалитет, который и устанавливает свои правила. Например, несколько муниципалитетов были против курения марихуаны, несмотря на ее легализацию. Но сейчас все немного по-другому: во время карантина требования к жителям одинаковые во всех городах Большого Ванкувера.
Мое наблюдение: в домах и районах, где проживает больше пожилых людей, требования соблюдаются жестче, и в масках ходит больше людей.
Так же, как и в Украине, у нас нужно было вернуться в страну до определенной даты. Однако для тех граждан Канады, которые по тем или иным причинам задержались, граница открыта, самолеты летают. Для всех прилетающих в Ванкувер установлен обязательный срок самоизоляции на две недели. В случае нарушения — штраф от 500 до 5 тысяч долларов.
Общественный транспорт ходит. В метро проезд платный, а в автобусах и троллейбусах сейчас бесплатный. Кабина водителя отделена, в салоне обозначены места, на которых нельзя сидеть, чтобы соблюсти дистанцию.
По штрафам ситуация такая: наш друг решил съездить по делам в Сиэтл (США), туда и обратно, и в тот же день вернулся. Рассказывает, что при пересечении границы из Америки в Канаду ему зачитали требования о строгой двухнедельной самоизоляции. При нарушении пригрозили штрафом от 750 тысяч до 1 млн канадских долларов.
Нельзя не отметить, что наряду со штрафами у нас поддерживают тех, кому сложно. Люди, которые были уволены, заболели, опекуны и самозанятые работники могут рассчитывать на помощь правительства. Размер помощи — до $2000 в месяц в течение четырех месяцев.
Министр здравоохранения Канады считает, что на западе, в Британской Колумбии, обстановка лучше, чем в Онтарио, хотя, по статистике, зараженных тоже много. По состоянию на 24 апреля, количество подтвержденных случаев заражения коронавирусом в Канаде превысило 43 тысячи.
Я соблюдаю карантин, то есть практически не выхожу из дома.
На днях впевые вышла в люди после месячного карантина. Впечатления? Народ на улицах есть, в основном, спортивный, частично в масках, машин много. А погода просто радостно шепчет: “Погуляй, хватит на балконе загорать и делать свои «эксесайзы» на тренажере».
Занимаюсь дома любимыми делами. Как оказалось — их немереное количество. С утра танцы-зарядка, потом чай-кофе на балконе с созерцанием внешнего мира и осмыслением собственного бытия, потом — непрочитанные книги и непросмотренные фильмы.
Период карантина оказался хорош для творчества: написан рассказ, готовятся две послекарантинные литературные встречи и концерт. Кроме этого, есть ежедневное общение — пусть даже виртуально — телефон, Вотсап, Скайп и Вайбер. Друзья умеют отвлечь и развлечь в данной ситуации общим просмотром, концертом в прямом эфире — месяц пролетел, не заметила.
На две недели продлен карантин, но меры предосторожности будут действовать до конца июня. А с середины мая предположительно ситуация должна улучшиться, кривая показателей заболеваний должна пойти на спад. Будем надеяться!
Александр — известный одесский журналист. Переехал в США в январе 2014 года. В Нью-Йорке открыл свой небольшой туристический бизнес и продолжает заниматься журналистикой. Читая новости и статистику из США, мы пытаемся понять, насколько действительно сложная ситуация в стране, ведь количество зараженных тут выше, чем в соседней Канаде почти в 22 раза и составляет, по данным на 24 апреля, более 869 тысяч человек. “У нас спокойно и нет трупов на улицах!” — говорит Александр.
Здесь существуют не запреты, а просьба губернатора штата: не выходить на улицы, ограничить посещение магазинов и т. д. Эта программа из 10 шагов получила название «Нью-Йорк на паузе» или Закон Матильды. Матильда — это его мама, которая тоже находится в группе риска по возрасту, и это, конечно, достаточно трогательно.
Все запреты и штрафы предусмотрены не для граждан, а для бизнесов. Магазины, которые не являются обязательными для поддержания жизни города, закрыты, кафе и рестораны работают только на вынос и доставку.
Для людей штрафов нет, комендантского часа нет, и армия на улице стрелять в вас не будет. Разве что могут попросить не заходить в работающий магазин или аптеку без маски, но далеко не везде.
Ситуация достаточно непростая — переболело много людей среди знакомых, в том числе и среди близких. Есть умершие. Но мне кажется, что гораздо сложнее – психологические проблемы. Массированная накачка в духе «Мы все умрем» из новостей или слухов делает свое дело — истерики и приступы паники иногда поражают даже ранее абсолютно вменяемых людей.
Ежедневно выступает губернатор, фактически являющийся сегодня главным человеком по борьбе с вирусом, чтобы успокоить людей и рассказать правду. Но часто новости выхватывают из этой спокойной речи одну фразу и раздувают истерику из неё. Яркий пример такой «новости»: с «захоронениями в парках» Нью-Йорка, которых нет и быть не может. Президент тоже выступает ежедневно, но часто это похоже на его избирательную кампанию — в ноябре выборы.
Я не соблюдаю жесткий карантин, хотя все три бизнеса моей семьи остановились. Я, как и многие нью-йоркцы, в хорошую погоду гуляю по паркам или еду куда-то на своей машине. Не пользуюсь общественным транспортом (мне незачем) и избегаю мест скопления людей (впрочем, толп на улицах и в магазинах нет). Регулярно делаю какие-то закупки или езжу по делам. В том числе встречаюсь с друзьями у них или у меня дома.
Как я уже сказал, у нас нет жесткого карантина — каждый накладывает его на себя сам, как считает нужным. В том числе, и на свои мозги. Когда будут открываться магазины, музеи или кафе, говорить рано. Сейчас эта тема только-только начинает обсуждаться. Причем здесь Президент Трамп входит в жесткую конфронтацию с губернаторами штатов — он хочет, чтобы это происходило уже. А губернаторы ответственны за жизни людей, поэтому заявляют, что постепенное ослабление и открытие бизнесов будет только тогда, когда скажут врачи.
Известный одесский путешественник Руслан Верин в конце 2019 года начал поездку по Южной Америке.
18 марта в Аргентине, где находился Руслан, объявили строгий карантин.
Он хотел остановиться в кемпинге в городе Сан-Хуан, но пока добрался туда, кемпинг уже был закрыт. Оставались не самые лучшие и достаточно дорогие варианты проживания, и путешественник решил поселиться в пустыне недалеко от города и жить там в палатке.
Однако уже через неделю местная полиция нашла Руслана и отправила на изоляцию в гостиницу. При этом все расходы за гостиницу взяло на себя государство, в том числе за четырехразовое питание. Правда, на этом “карантинные переезды” не закончились, детали рассказывает сам Руслан.
Полиция страшно боялась меня, а я боялся полицию. Меня предупредили, что к иностранцам тут относятся с большим подозрением. По радио и ТВ только и слышно, что вся зараза от них.
Так как я пересек границу 12 дней назад, а карантин длится две недели, то меня поселили в номер, откуда мне нельзя было выходить. Сотрудники мне приносили еду и регулярно меряли температуру. Через два дня перевели на общий режим. Жизнь вышла за пределы номера. Если жить не по своей воле в небольшом номере, то потом и фойе покажется свободой! Я был рад возможности ходить по фойе и подниматься на крышу!
В Аргентине строгие правила карантина. На улицу может выйти только один человек из семьи в магазин или аптеку, не более чем на 30 минут. Такого хождения, как в Одессе, здесь нет. За порядком строго наблюдает полиция.
Штрафы есть — по телевизору регулярно показывают, как кого-то штрафуют. В Сан-Хуане, где я сейчас, большинство людей соблюдает карантин, и на улицах пусто.
На фото мы видим счастливые лица жильцов гостиницы, расскажу о них. Парень покрупнее из Буэнос-Айреса. Он не успел уехать, поэтому его и поселили здесь. Бесплатно. Мужчина постарше — местный. У него есть работа, но нет дома, и чтобы он не оставался на улице, его поселили в гостинице. Тоже бесплатно. Женщина с тремя детьми тоже местная, у нее проблемы с мужем. И для безопасности ее поселили здесь. Бесплатно.
Но в один прекрасный день в гостинице с иностранцев решили брать плату – 30$ в сутки. Поэтому мы всей компанией нашли другой хостел — подешевле — по 6,5$. Чтобы выйти на улицу, даже для переезда, пришлось побороться с местной бюрократией. На улице нас остановил полицейский: “У вас должен быть сертификат. Ждите. Я позвоню начальству и все узнаю”.
Мы вернулись в гостиницу ждать бумагу. Вокруг этих бумажек царила мифическая важность. Полицейские и администрация хостела без них ничего не хотели делать. Свой документ я смог забрать только вечером. На нем не было ни печати, ни подписи, мою фамилию отделили запятой, а «Киев» стал моим именем.
Вы спросите, как возможно еще вчера проезжать тысячи километров навстречу испытаниям, ставить палатку каждый день в новом месте, есть в разных местах и каждую секунду выжимать максимум, а сегодня послушно отсидеть почти месяц в небольшой гостинице маленького городка? Я не берусь давать оценку ситуации. Я лишь скажу, что, понимая принципы устройства популяции, можно умело определять границы не только личного пространства, но и мировоззрения. Как гениально природа нас создала и как просто запускаются «нужные» механизмы поведения.
Мы все уже перезнакомились, в общем живем дружно и весело. В хостеле питание не включено в стоимость, поэтому мы ходим в магазин и сами готовим. Недавно я варил борщ. Кроме того, я веду эфиры, провожу трансляции своих фильмов о путешествии по Африке на YouTube.
Новости приучили нас за этот месяц карантина к тому, что нет никакой уверенности в завтрашнем дне, поэтому никто уже не строит планы. Мы просто счастливы еще одному дню и что «беда» далеко от нас. Сроки карантина отодвигались уже несколько раз: 31 марта карантин продлили до 16 апреля, а затем еще на десять дней.
Фото из личного архива героев
Сегодня, 28 января, по всей Украине фиксируются массовые задержки пассажирских поездов. Больше всего опозданий —… Read More
Во время ночной дронной атаки на Одессу 27 января серьезно пострадал известный украинский футбольный тренер… Read More
Начался 1435-й день широкомасштабной агрессии РФ против Украины. Несмотря на разговоры о возможных переговорах, Россия… Read More
Сегодня, 28 января, в Одессе продолжается работа социальных автобусных маршрутов, которые дублируют схемы движения трамваев… Read More
Одесса и область вторую ночь подряд находятся под вражескими обстрелами. В результате атаки пострадали жилые… Read More
В Одессе продолжают расширять инициативу по чествованию памяти погибших за Украину защитников. И с сегодняшнего… Read More