Электросамокат — экологичная альтернатива городскому транспорту. Едешь себе с ветерком, без пробок и вреда для окружающей среды. Уже многие одесситы оценили преимущества самокатов. Но некоторые самокатчики игнорируют правила дорожного движения и передвигаются на больших скоростях, провоцируя аварии в пешеходной зоне и на проезжей части. Ну и сама дорожная инфраструктура у нас пока еще оставляет желать лучшего.
После ДТП с самокатами на Трассе здоровья мэр Одессы Геннадий Труханов предложил взять самокатчиков под контроль и запретить компаниям, предоставляющим услугу проката, хаотично размещать электросамокаты на улицах, пока не появится Схема зонирования города. В итоге в соцсетях стали распространяться слухи о запрете этого вида транспорта в Одессе. По поводу ситуации с большим количеством происшествий с участием самокатов высказался на своей странице в Фейсбуке руководитель общественной организации «Веловектор» Александр Прохоров.
«В Украине каждый год в ДТП с участием автомобилей гибнет от трех до пяти тысяч украинцев, это более 10 человек в день, тысячи людей получают травмы и калечатся.
Каждый день на тротуарах спотыкаются, ломают конечности и разбивают головы тысячи пешеходов. Давайте всерьез займемся обсуждением запрета автомобилей и хождения пешком! Для этого просто надо начать публиковать в новостях фотографии каждого случая падения пешехода.
Какое-то массовое безумие, раздутое из фейка про запрет самокатов. Взрослые люди несут полную чушь.
Что действительно нужно сделать и что будет работать?
- Ограничить скорость прокатных самокатов до 15 км/ч. Уверен, что проблемы уменьшатся на 80%.
- Ускоренными темпами развивать в Одессе велосипедную инфраструктуру, велодорожки для велосипедов, самокатов и малого электротранспорта.
Любые другие действия городской власти — это неадекват.
Электросамокат — это хороший вид транспорта, отличная альтернатива общественному транспорту и автомобилю, как и велосипед.
Чем больше на улицах будет велосипедов, самокатов и малого электротранспорта, тем меньше будет пробок и больше мест в общественном транспорте, чище будет воздух. Развитие этих видов транспорта улучшает городскую мобильность. Но для нормального развития нужно развивать инфраструктуру, выделенные дорожки, а не придумывать дурноватые запреты.
Проблема не в том, что много самокатов. А в том, что мало мест, где на них можно нормально ездить, отсюда и высокая концентрация на Трассе здоровья и в парках.
У меня много знакомых используют самокаты для поездок на работу и учебу. Предположим, что число поездок на электросамокатах уже более 10 тысяч в день. Просто представьте, что эти 10 тысяч человек вернутся в поездки на автомобиле и в общественном транспорте.
Да, есть проблема, скорость и ДТП. Снижаем скорость — уменьшается количество ДТП. Делаем велодорожки — все стороны довольны».