Новости Одессы и Одесской области

Как добраться до Привоза и вокзала: пригородные маршрутки уберут из центра Одессы?

Как добраться до Привоза и вокзала: пригородные маршрутки уберут из центра Одессы?

Городской голова Геннадий Труханов считает, что областные автобусы не должны проходить через центр Одессы. Они создают пробки на улицах города – особенно в районе автостанции возле Привоза и железнодорожного вокзала.

Это заявление вызвало многочисленные отклики как сторонников идеи «очистить Привоз от маршруток», так и противников нововведения. «Одесская жизнь» попыталась разобраться в мотивах мэрии, найти возможные варианты изменения транспортной логистики и, главное, узнать, как это отразится на людях, которые этим транспортом пользуются.

«Перекупщики понаехали»

Проблему пригородных и междугородних автобусов, создающих пробки в центре Одессы, подняли на днях в ходе аппаратного совещания в мэрии.

– Когда я поставил вопрос о функционировании автостанции в районе железнодорожного вокзала, то представители области сообщили, что ею пользуются многие сельхозпроизводители, которые торгуют на рынке «Привоз», и им будет неудобно пересаживаться. Но я уверен, что 99% из них на самом деле перекупщики, – заявил мэр. – Так почему мы должны им содействовать?

В результате «транспортно-коммунальному» вице-мэру Дмитрию Жеману было поручено разобраться с вопросом работы автостанций в районе Привоза и согласовать с руководством области маршруты пассажирского транспорта на территории города.

Автовокзал – на окраину?

Район железнодорожного вокзала – удобный транспортный пересадочный узел для пассажиров, прибывающих и отбывающих по самым разным направлениям. К тому же удобно, что приехать можно практически в самый центр города.

автостанция одесса

Работают здесь три автостанции. Так что это своего рода транспортный хаб, как сейчас принято говорить.

На автовокзале «Привоз» сосредоточена большая часть пригородных маршрутов: из Беляевки, Овидиополя, Затоки, Южного, Дачного, Нерубайского и еще многих населенных пунктов.

пригородные маршрутки одесса

пригородные маршрутки одесса

пригородные маршрутки одесса

В помещении железнодорожного вокзала работает автостанция «Привокзальная», а на Старосенной площади – станция с одноименным названием. Здесь сосредоточены преимущественно более дальние маршруты. К тому же «Старосенная» – конечная остановка ряда городских автобусных маршрутов и пересадочный узел на трамвай.

пригородные маршрутки одесса

С Итальянского бульвара отправляются автобусы сообщением «Одесса – Измаил». На Пантелеймоновской – автобусы на «7-й километр» и некоторые городские маршруты.

Вокруг вокзала и Привоза массово отстаиваются «левые» маршрутки.

пригородные маршрутки одесса

А вот в большинстве крупных городов, как отметил Геннадий Труханов, автовокзалы и автостанции находятся на окраинах.

В центр оттуда пассажиры добираются общественным транспортом. И в Одессе полный вынос конечных остановок пригородных и междугородних автобусов из района железнодорожного вокзала и Привоза был бы удобен для жителей города.

Это серьезно разгрузило бы улицы Водопроводную, Большую и Малую Арнаутскую, Пантелеймоновскую, Старосенную площадь. В то же время – было бы крайне неудобно для пассажиров, делающих пересадку с автобусов на поезда.

Автостанции – сократить, движение – перенаправить

В департаменте транспорта дать информацию о путях решения этой проблемы пока что отказались – судя по всему, на сегодняшний день вариантов попросту нет.

А вот эксперты считают, что компромиссным решением в сложившейся ситуации стало бы сокращение числа автостанций в проблемном районе – например, закрытие автовокзала «Привоз». Его расположение создает неудобства для автомобилистов и для работы трамвайного депо №1.

Также можно закрыть и автостанцию «Привокзальная», работа которой блокирует одну-две полосы движения по периметру Старосенной площади. Большую часть отправляющихся
оттуда рейсов можно безболезненно для пассажиров перенести на автостанцию «Старосенная», разгрузив при этом участок Новощепного ряда, Екатерининской и начала Водопроводной.

А после завершения реконструкции Новощепного ряда и необходимой реконструкции улицы Пантелеймоновской может быть целесообразным перенаправление движения всех городских автобусных маршрутов, идущих по Пантелеймоновской, на Новощепной ряд. А пригородные – направить через Водопроводную, Высокий переулок и Мясоедовскую в сторону Овидиопольской дороги, Киевской трассы и Пересыпского моста.

Так можно разгрузить от транспорта и район Привоза, сохранив при этом удобную конечную около рынка и вокзала. В результате пробок станет значительно меньше – по Пантелеймоновской, Большой и Малой Арнаутской.

Надежда на инспекцию и «Север – Юг»

Прокомментировал наболевшую транспортную проблему и глава комиссии горсовета по транспорту Петр Обухов.

– В районе вокзала сосредоточены железная дорога, троллейбусы, маршрутки, трамваи и скоро пройдет трамвайный путь «Север – Юг». Поэтому удобно приехать в эту точку, из которой без проблем можно добраться в любой район города без пересадок, – считает депутат. – К тому же я не согласен с утверждением мэра о том, что на междугородних маршрутках приезжают одни перекупщики. Кто бы там ни приезжал, эти люди оставляют деньги в экономике города, и это хорошо для нас.

Глава комиссии убежден, что в этом районе некоторые маршрутки хаотично занимают крайние полосы под конечные остановки.

– Так быть не должно. Все остановки должны быть четко регламентированы и обозначены. Полиция и парковочные инспекторы должны наказывать всех нарушителей. Некоторые маршрутки – в основном нелегальные – возможно, надо вынести в другие места города, например, к Центральному автовокзалу.  И очень важно сделать все, чтобы скорость трамваев на маршруте «Север – Юг» в районе Привоза и вокзала была максимальной, без каких-либо препятствий. Я буду поддерживать любые меры для скорейшего осуществления этого проекта, – пообещал Петр Обухов.

Ну а одесситам остается надеяться на то, что «Север – Юг» появится, в конце концов. А цены на Привозе не вырастут и из-за того, что торговцам добираться туда станет дороже.


Читайте также: Одесский Новощепной ряд: рельсы, плитка, фонари и торговля (фото)

У нас появился Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь!
4 комментарии

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выскажите ваше мнение. Это важно.
Подписаться
Сообщать о
guest
4 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Имярек
Имярек
2 месяцев назад

Не нужно ничего менять.
Пусть людям будет удобно.
Даже перекупщикам.

Виктория Калина
Виктория Калина
2 месяцев назад

пригородными маршрутками перекупщики не пользуются, это ложь наших местных правителей!!!! маршрутки настолько малы, что провезти носильные вещи проблематично.Выводить автовокзалы на
отдалённые улицы это издевательство. Разгрузить, убрать некоторые маршруты на прилегающие улицы, но не мешать людям.Уберите лучше “ОСТРОВ” куда нибудь за 7-й километр.

Ирина
Ирина
2 месяцев назад

Такое впечатление ,что автору статьи заплатили владельцы автостанции Старосенная. Получается, что автостанции Привоз и Привокзальная мешают ,а Старосенная нет, хотя все расположены на одном пятаке, и автобусы с этих станций проезжают по одним и тем же улицам. Зачем ее открыли вообще? В этом районе уже было 2 автостанции. Неужели , когда проэктировали Старосенную не предвидили, или не видели, что в этом районе много транспорта? А убирать пригородные маршрутки от Привоза и Вокзала это бред.

Евгений
Евгений
2 месяцев назад

Ты смотри сколько ботов набежало. Все верно, надо этот рассадник бандитов возле вокзала разогнать уже. И вернуть часть электричек на Белгород-Днестровский, а то скоро уже на платформы вокзала залезут

Еще по теме
Все новости

Выбор редакции
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: