Ремни ГРМ (газораспределительного механизма двигателя автомобиля) являются неотъемлемой частью современных машин.
Как любые элементы конструкции, эти запчасти изнашиваются в процессе активной эксплуатации – необходимо проверять/менять согласно указанным сервисным интервалам и рекомендациям производителя. Недооценка ситуации может иметь необратимые последствия.
Когда необходима срочная замена
Если в сервисной книжке отмечено «замена произведена», можете быть спокойны. Аналогично – автомобиль новый, пробег практически нулевой, время осмотра не подошло. Но если по документам невозможно проверить, нужно купить ремень ГРМ и срочно заменить деталь.
- Опытные механики рекомендуют это сделать после покупки любого подержанного автомобиля, конечно, если не какой-нибудь новенький концепт-кар с мизерным пробегом. В большинстве случаев продавец заявит «менял недавно», правды не узнаете, если нет документального подтверждения.
- Может попасться автомобиль с другим пробегом, чем на тахометре. Лучше, если замените ремень в качестве меры предосторожности – избежите возможного риска повреждения, соответственно, гораздо большей нагрузки на свой бюджет.
Особенности и характеристики
На большинстве современных автомобилей установлен ремень ГРМ из специальной прочной резины HNBR. Когда он подлежит замене:
- Цифра указана в плане обслуживания и обычно варьируется в пределах 120–210 тыс. километров пробега. Когда-то для Opel он составлял 60 000, для первой Octavia с двигателями TDI/SDI также (автомобильная компания усовершенствовала технологию – увеличила интервал 90, затем 150 тыс. километров).
- Срок эксплуатации (6–12 лет) производители указывают в рекомендациях – по времени старения материала ремня. Если не знаете историю обслуживания купленного автомобиля, трудно сказать, нужно ли менять ремень ГРМ. В сервисном центре износ признают – но есть сомнения, лучше заменить деталь в качестве меры предосторожности. Положенный срок прошел – затягивать точно не стоит.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Последствия часто бывают фатальными. Обрыв происходит без предупреждения – большую часть времени подозрительных звуков из двигателя не доносится. В лучшем случае машина не заведется, в худшем – произойдет так называемая «встреча» (поршень сталкивается с открытым клапаном в верхней мертвой точке). Это разрушает двигатель, его ремонт выльется в круглую сумму.