День выборов всегда непрост, но Одесса, несомненно, его переживет. Несмотря на любые политические «волны», город продолжает жить обычной жизнью, в том числе готовиться к приёму гостей на Юморине-2019 и отдыхающих нового курортного сезона. Такси — это как раз то, что бывает востребовано во время общегородских мероприятий и одесситами, и гостями города.
У многих горожан есть свои «фавориты» среди служб такси. Но бывает, что и они подводят в самый неподходящий момент, и тогда встает вопрос срочной замены. Ещё более трудно сориентироваться в ценах и «надежности» таксистов человеку, впервые приехавшему в наш город.
«Одесская жизнь» разбиралась в некоторых тонкостях современного извоза.
Вечный вопрос: цена или качество?
Служб такси, действующих в Одессе, сегодня несколько десятков. Но как и всё, что предлагается в сфере услуг, одесское такси балансирует на сложной грани между качеством услуги и её ценой. При этом под качеством мы понимаем чистоту салона и удобство автомобиля, скорость подачи, не в последнюю очередь — профессионализм и вежливость водителя. То есть во многом это — наши субъективные оценки и личное мнение.
Например, если вы предпочитаете новые комфортные иномарки, то такси вроде «Оптимального» может удивить вас не только невысокой ценой, но и автопарком из так называемых «отечественных» автомобилей и иномарок старше 5 лет. А в службе такси «Бонд», где цены немного выше среднегородских, «отечественный» или явно подержанный автомобиль никогда не войдёт в автопарк, предлагаемый клиенту.
С другой стороны, если главное для вас — «быстро уехать», то репутация в этом смысле одинакова хороша как у недорогого «Оптимального» или «838», так и у более престижного «Бонда». В общем, выбор за вами.
Не все мобильные приложения одинаково полезны!
Практически все службы такси в Одессе имеют сегодня не только сайт, но и мобильное приложение для вызова автомобиля. Можно сказать, идём в ногу с прогрессом. Но мобильное приложение, как и сам автомобиль, это не роскошь, а средство для достижения ваших целей. Поэтому сам факт наличия приложения ни о чём не говорит.
Пожалуй, за образец удобного приложения, которое действительно имеет смысл, можно взять сегодня мобильные версии «Бонда» или «Убера». В таком мобильном приложении вы можете:
- заранее увидеть действующую сейчас наценку;
- заранее узнать, кто едет на ваш вызов (включая марку, цвет, госномер автомобиля, имя и фото водителя);
- мгновенно отменить вызов или изменить пункт назначения;
- отследить передвижение автомобиля по карте города (в том числе — откуда он стартовал, чтобы планировать время выхода или отменить вызов, если считаете, что этот автомобиль находится слишком далеко);
- сверить итоговую сумму, названную водителем;
- отправить офисному руководству службы такси вашу оценку качества поездки;
- при расчёте с водителем положить сдачу или деньги на будущие поездки на ваш счёт в приложении.
Наценки и бонусы
Наценки действуют сейчас почти во всех службах такси. Как правило, их указывают в процентах (от 10 до 50%) и предупреждают об этом до начала поездки. Наценки появляются в часы пик или в другие периоды транспортной перегруженности города, а также могут быть связаны с плохими погодными условиями и повышенной аварийной опасностью на дорогах.
Не торопитесь выбирать ту службу такси, которая дала наименьшую наценку в связи с дорожными пробками или метелью. Таксисты — они ведь тоже выбирают. И сегодня водитель чаще всего сотрудничает с несколькими (иногда — десятками) диспетчерских служб такси одновременно. Ваша погоня за экономией в плохую погоду может привести просто к тому, что диспетчер будет снова и снова просить прощения: «Да, да, мы ищем машинку…». А водители тем временем обслужат тех, кто готов заплатить чуть больше.
Бонусные программы — тоже вполне стандартная история: каждая служба такси пытается привязать клиента к себе. Поэтому чаще всего приятным бонусом окажется бесплатная десятая поездка от компании для постоянного клиента.
Но разумный человек, даже выбрав своё идеальное такси, всегда имеет в запасе и контакты нескольких других. Опыт показывает, что ни одна служба такси не умеет срабатывать безотказно. Рано или поздно, оказавшись не в том районе города или не в то время, вы обязательно услышите «Простите, но машин нет. Ищем!». Тут-то и пригодится конкурирующая фирма…
Полезно знать
Как выяснилось, первые 5-10 минут «простоя» в ожидании клиента бесплатны только в тех случаях, когда автомобиль вызывался «на сейчас».
Если вы заказывали такси заранее, на указанное время, то счётчик начинает тикать с первой минуты после подачи автомобиля к сроку.
Сравним услуги и цены некоторых популярных служб такси города.