Штрафовать хозяев машин на «еврономерах» собирались начать уже в конце мая.
Согласно закону, с 24 мая полиция должна была останавливать, штрафовать и отправлять нерастаможенные автомобили на штрафплощадки. В зависимости от срока нарушения таможенных правил владельцам «евроблях» грозил бы штраф от 8,5 до 170 тысяч гривен.
Вчера, 16 мая, в Киеве прошли акции протеста автовладельцев, в которых принимали участие и одесситы.
И вот сегодня Верховная Рада внесла поправки в закон, предоставив владельцам таких авто дополнительные 90 дней на растаможку.
Сколько в стране «евроблях»?
По официальным данным Государственной фискальной службы, по состоянию на ноябрь 2018 года в Украине находилось около 640 тысяч нерастаможенных авто на еврономерах. А по неофициальной статистике в страну завезли более 2 миллионов «евроблях».
8 ноября Верховная Рада приняла законы №8487 и №8488 о правилах растамаживании авто на еврономерах. Они предусматривают уменьшение таможенного акциза, а также ужесточение ответственности за нарушение правил транзита. На легализацию машины на иностранных номерах украинцы получили полгода – до 25 мая.
Первые три месяца авто можно было растаможить со скидкой в 50%. В этот период было оформлено 218 тысяч транспортных средств – более трети находящихся в стране «евроблях». В бюджет поступило 13,6 млрд. грн.
Растаможивали как старые и дешевые автомобили, так и машины премиум-класса. Большинство авто были возрастом 10-20 лет. Стоимость их растаможки — 40-50 тысяч гривен.
Самая дорогая растаможенная машина — Porsсhe 911 Turbo S 2013 года. Ее стоимость — 83 тысячи долларов. За растаможку владелец заплатил 766 тысяч гривен налогов.
Но льготный период закончился 22 февраля. Теперь автовладельцам приходится оплачивать полную стоимость акциза.
Как уже сказано – на это даются дополнительные 90 дней. То есть, до 22 августа.
Что будет, когда заработают штрафы
Когда же время отсрочки истечет, полиция будет обязана останавливать авто, которые нарушили срок транзита. Получать информацию о нарушениях правоохранители смогут из таможенных баз – к тому времени они должны получить к ним доступ.
Существенно вырастут и размеры штрафов. Если водителя остановят за рулем нерастаможенного авто, то штраф составит 8,5 тысяч гривен. Второй раз за такое же нарушение придется заплатить уже 17 тысяч. Также могут лишить водительских прав на год.
За просрочку разрешенного периода более чем на 30 дней придется заплатить 170 тысяч гривен или могут конфисковать машину. Решение о штрафе принимают таможенные органы.
Есть ли альтернатива?
«Что касается вопроса, что будет с теми, кто не воспользуется правом растаможки, то сегодня мы видим две опции: это вывоз автомобиля за пределы территории Украины, второй вариант – это продажа на запчасти», – считает председатель Государственной налоговой службы Сергей Верланов.
По материалам naglyad.org
Фото 112.ua
Ніколи з митницею не буде спільної бази бо то неможливо. Може бути тільки спільна база з прикордонниками які до ввозу авто нічого не мають.
Мне кажется это хорошо, как раз можно успеть себе машину купить новую
Раніше купували запчастини на ринку, але часом елементарних запчастин і немає в наявності. Просто місяць втратив на пошуки стійок поки не переглянув і вирішив автозапчастини купіть у фірмі Pipicar це інтернет магазин автозапчастин https://pipicar.com.ua/ua. А так дефіциту немає-просто потрібно моніторити по різних постачальникам.Взагалі то мені подобається можливість пригнати авто, так хоч можна обрати нормальну машину.