В последнее время хищение электроэнергии становится явлением довольно частым явлением. Можно ли самостоятельно выяснить, произошла ли кража, как определить ущерб и куда обращаться по факту хищения электроэнергии?
Как проверить подключение?
Первое, что нужно сделать для самостоятельной проверки, — отключить в доме все электрические приборы. Причем обязательно вынуть шнур из розетки. После отключения всего электрооборудования в доме счетчик должен остановиться:
- индукционный счетчик (старая модель) — диск замер и прекратил вращаться;
- электронный счетчик (современные модели) — светодиод нагрузки прекратил мигать и начал непрерывно светиться, значит, начисление прекратилось.
В таком случае можете быть уверены — вы платите только за себя. И если показания счетчика вам все-таки кажутся завышенными — время подумать об энергосбережении.
Что дальше?
Если же счетчик продолжает крутить при всех выключенных приборах, пора «по-хорошему» поговорить с соседями. Если беседа не помогла:
- составляется заявление в управляющую компанию;
- заявление в компанию энергосбыта;
- составляют акт с электриком, проверяющим факт кражи;
- обращаются в прокуратуру или суд.
Заявление к управляющей компании составляется в произвольной форме. Изложите ситуацию, расскажите о проведенных действиях по проверке счетчика и приложите показания.
Хорошо, если вы перечислите приборы, которыми пользуетесь, укажете их энергопотребление и приведете сравнение с показаниями вашего счетчика. Такое же заявление составляется в энергосбыт.
Управляющая компания должна назначить электрика, который приедет на проверку факта кражи. Специалист составит акт, дополнит его фотоматериалами (по возможности). Акт желательно составить в присутствии других жильцов дома и подтвердить их подписями.
Полезные номера «Одесаобленерго»:
(048) 705-90-90
(095) 750-90-90
(068) 750-90-90