Улица Канатная сейчас напоминает район боевых действий. Траншеи, обломки асфальта и абсолютный коллапс. Здесь снова начался ремонт теплотрассы. И в первый же рабочий день после длительных выходных, Одесса застыла в 8-балльных заторах. Пробки в районе Куликова поля и в нескольких кварталах вокруг стали следствием ремонтных работ и тем, как был организован объезд.
И утонул город в пробках…
Канатную копают в трех местах. Здесь базируется техника подрядчика — ООО «Теплоком», того самого, который уже ремонтировал теплотрассу под Канатной. Работы проводились накануне отопительного сезона. Нынешний ремонт, безусловно, создает трудности в организации дорожного движения, причем не только в локациях «раскопок», но и на прилегающих улицах.
Вдоль Куликова поля от Штабного переулка до Пироговской для движения оставили одну полосу проезжей части, куда буквально «втискивается» двухполосный поток автомобилей и маршруток. Троллейбус №9 объезжает этот участок Канатной через Итальянский бульвар и железнодорожный вокзал — так быстрее. В утренний час пик затор начинается от Малой Арнаутской, а в вечерний — в пробке стоит вся Канатная. Мало того, автомобилисты в попытке объехать ремонтируемый участок создают заторы на Успенской, Осипова, Леонтовича (Белинского), Малой Арнаутской и Французском бульваре.
Чтобы отремонтировать теплотрассу в начале центральной аллеи Куликова поля на перекрестке с Пироговской, на три дня закрывали движение трамваев на Фонтане по маршрутам №18 и №19. Но уже с понедельника вагоны осторожно пробираются в грязи между снующими туда-сюда экскаваторами и автокранами, по самому краю раскопок.
А на участке между Пироговской и Семинарской движение полностью перекрыто. Троллейбусы №9 и №11, а также маршрутные такси №127, 146, 223, 210,175 идут в объезд через проспект Шевченко или Семинарскую. Поэтому уехать общественным транспортом с 1-й, 2-й, 4-й станций Фонтана или улицы Сегедской на Таирова или Черемушки сложно.
Когда закончатся раскопки
Изначально сроком завершения ремонта теплотрассы в мэрии назвали дату окончания отопительного сезона — 15 апреля. Но, учитывая, что работы начались не 1 марта, а чуть позже, то можно предположить, что оговоренные сроки затянутся.
Экономия и оптимизация?
На аппаратном совещании вице-мэр Анатолий Орловский заявил, что за счет замены теплотрасс город сэкономил 21 миллион гривен. Это та сумма, которая понадобилась бы на латание старых труб, раскопки и восстановление асфальта. Однако, только на ремонт 600 метров теплотрассы на улице Базарной потратили в прошлом году те же 20 миллионов.
Всего же за последние три года в Одессе заменили 5,4 километра труб системы отопления. Общая же протяженность городских теплотрасс — более 600 километров. Некоторые из них, вроде труб по улице Пастера, не ремонтировались три нормативных срока — 55 лет.
Таким образом, городские власти решили «закапывать» деньги не в поддержание изношенных теплотрасс, а в полную их замену. Суммы те же, но результат в перспективе лучше — потому что не нужно будет каждый год проводить ремонт. Однако несмотря на спешную замену теплотрассы на Канатной минувшей осенью, уже этой весной улицу раскопали.
Где еще в ближайшее время могут появиться пробки?
Судя по всему, на улице Приморской готовятся к масштабному строительству. Появившееся ограждение уже затрудняет движение автотранспорта в сторону поселка Котовского. Скорее всего, ситуация осложнится с началом строительных работ.
О том, как на улице Приморской начинают сносить «Генеральские» развалины, читайте еще в одном материале.