Вечером 7 декабря на маршруте №7 горел трамвай. Пассажиры выбирались из окутанного дымом вагона через выбитые окна. «Одесская жизнь» выясняет, почему произошел пожар? Как часто горят трамваи? Что делать людям, если в салоне появляется дым?
Загоревшийся вечером 7 декабря трамвай на седьмом маршруте не смог сразу остановиться и открыть двери. Люди в панике выбивали окна, чтобы выбраться.
На помощь пришли водители и пассажиры проезжавших мимо маршруток.
Пострадали шесть человек, среди которых вагоновожатый с ожогами рук. Остальные поранились об обломки стекла. Сам вагон получил легкие повреждения.
Причиной пожара директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Жеман назвал короткое замыкание из-за резкого скачка напряжения в контактной сети: «Произошло короткое замыкание в распределительной щитовой, расположенной в кабине водителя. Из-за этого на проводах перегорели предохранители, отвечающие за работу систем трамвая. Водитель попытался самостоятельно потушить огонь, но безуспешно».
Как часто горят трамваи?
Данный трамвай изготовили в 1985 году и в 2002-м капитально модернизировали. Вместо старой контакторной системы управления поставили современную чешскую электронную. По такому же проекту в Одессе модернизировали более 110 трамваев, а в их «родной» Чехии — более тысячи.
Накануне пожара вагон проходил обычный технический осмотр, неполадок, не обнаружили. Пожары в одесских трамваях периодически случаются. Но таких, в результате которых были человеческие жертвы или вагон приходилось списывать, за последние 10-15 лет не было.
Пассажиры должны сообщить о дыме или возгорании водителю. Он обязан остановить вагон, открыть двери и эвакуировать пассажиров. В качестве аварийных выходов можно использовать окна, которые можно либо выдавить целиком, либо выбить.
Чаще всего возгорания в трамваях начинаются в районе шкафа с электрооборудованием между кабиной водителя и салоном.
Запах горелой резины или даже дым, идущий из-под пола салона вызван нагревом тормозных колодок и не опасен.